Использование сказок для запуска речи
материал по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Использование сказок для запуска речи»
Перед началом занятий рекомендую выполнять комплекс упражнений из артикуляционной гимнастики. Использовать можно пособие Н.В.Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика" для малышей. Работаем с распечатанным шаблоном "Мама" или садимся напротив зеркала и предлагаем немного покривляться. Освоить нужно в игровой форме хотя бы 5-6 упражнений, затем проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребёнка навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать ребёнку больше 2-3 упражнений за раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Перед началом сказки просим ребенка показать, где папа-медведь, где мама-медведица, где малыш-медвежонок. Раскладываем 2 комплекта одежды: лето и зима. Просим одеть каждого персонажа согласно выбранному времени года. Например, "Наступила зима. Помоги одеться папе-Мишке. Найди шапку, найди шубу, найди валенки. А теперь одень малыша, чтобы он не замерз. А то на улице какое время года? Зима."
Чтение сказки "3 медведя". Обыгрываем сказку про "3 медведей", спрашивая у ребенка в процессе сюжета, где папа, где мама, где Мишутка (сын), где Маша. Четко называем предметы мебели и особенно слова 1 слоговой структуры: каша, Маша, Миша и т.д.
Итог. Отработка фразы "Это + члены семьи". Фраза с глаголами в повелительном наклонении (дай, иди, беги). Слова первой слоговой структуры: лето, зима, дача, мама, папа, киса, миша, Маша, каша и др. (согласно выбранной сказке).
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников»
Сказка - прекрасный материал для развития речи детей. То есть языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: эт...
Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"
Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"...
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...
Использование сказок как развитие речи детей
Всё чаще педагоги говорят о проблемах в развитии речи у современных детей. Существует великое множество методик и технологий которые плодотворно влияют на речевое развитие воспитанников детских садов....
Использование фразового конструктора для запуска речи
Использование на занятиях занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей...
План-конспект занятия по подготовке к запуску речи детей до 3-х лет. Рекомендации родителям при подготовке к запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет.
Краткий план-конспект занятия, к котрому прилагается презентация с подробными рекомендациями по выполнению упражнений, по запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет, а также норм речевого развития дет...