Формирование воздушной струи, как один из основных этапов при постановке звуков
статья по логопедии (подготовительная группа)
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnaya_struya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование воздушной струи, как один из основных этапов при постановке звуков.
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики Параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы; - не надувать щеки !!!; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос. - выдыхать следует, пока не закончится воздух; Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой - Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко». • Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке. • Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился. • Пускание мыльных пузырей. • Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки. • Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой. • Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила». При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики Параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы; - не надувать щеки !!!; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос. - выдыхать следует, пока не закончится воздух; Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой - Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко». • Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке. • Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился. • Пускание мыльных пузырей. • Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки. • Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой. • Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила». При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Постановка звуков при формировании воздущной струи...
«Формирование воздушной струи: как один из основных этапов при постановке звуков»
Рекомендации для родителей и педагогов....
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...