МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
! К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому, я активно использую в своей работе с детьми игры с песком, т.е. песочную терапию. Принцип «Терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Благодаря песку, мы также способствуем развитию мелкой моторики рук, что непрерывно связано с развитием речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песчановская средняя общеобразовательная школа» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы с Вами работаем в детском саду, а значит, знаем о детях всё или почти все.Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же, играть! К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому, я активно использую в своей работе с детьми игры с песком, т.е. песочную терапию. Принцип «Терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Благодаря песку, мы также способствуем развитию мелкой моторики рук, что непрерывно связано с развитием речи. Что такое песочная терапия . Презентация. 1 слайд. «Волшебный песок» 2 слайд . ФЗ №273 от 29.12.2012 3слайд . Пескотерапия. 4слайд . Частичный перенос логозанятия в песочницу. 5 слад. Что требуется для игр с песком. 6 слайд. Игры с песком разнообразны. 8 слайд. Игры с песком при логопедической работе 9,10,11 слайд фото II. Практическая часть 1.Сейчас мы рассмотрим фрагмент игры для развития мелкой моторики. Путешествие в подводное царство Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами отправимся в далекое путешествие и побываем в подводном царстве. Итак, я попрошу выйти ко мне одного педагога. Чтобы попасть в подводное царство нужно сказать волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. Итак, мы с Вами в подводном царстве. Посмотрите, какие удивительные растения здесь растут (педагог рисует водоросли по образцу). Первый обитатель, которого мы встречаем в подводном мире - это медуза (рисует по образцу), медуза так быстро уплывает, а на её месте мы уже видим черепаху (делают из медузы черепаху, путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая недостающие). Поздороваться с нами приплыл важный осьминог (рисует по образцу), но увидев Русалочку, он струсил и быстро уплыл (делают из осьминога русалочку путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая недостающие). Русалочка рада видеть нас, но нам, к сожалению, пора возвращаться обратно в детский сад. Снова скажем волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. И вот мы вернулись в детский сад. 2. Сейчас мы с вами познакомимся и освоим технику «Сухая аппликация». Давайте уважаемые педагоги вспомним, каких морских обитателей мы встретили. А теперь давайте поиграем в игру «Узнаю, не узнаю». Для этого нам нужно освоить технику сухой аппликации песком. Посмотрите, у меня маленький флакончик с песком, если его медленно наклонить, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя флаконом с песком, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Рисовать мы будем на картоне синего цвета. Четыре педагога рисуют морских обитателей, а затем мы попросим остальных педагогов отгадать, кого именно хотели изобразить наши «художники». Так же хочу познакомить с игрой на развитие фонетико-фонематического слуха и автоматизацию звука «Р» «Сколько яблок вырастет?» Вернувшись с моря, мы с Вами отправляемся в сад, посмотреть, сколько яблок созрело на яблоне (педагоги рисуют яблоню по образцу). У каждого из Вас есть фигурки яблок, я попрошу Вас помещать на яблоню яблоко, каждый раз, когда я назову фрукт, в названии которого есть звук [Р] (алыча, абрикос, виноград, яблоко, мандарин, апельсин, груша, слива) (педагоги выполняют задание). Теперь попрошу Вас назвать фрукты, которые вы поместили на яблоню) Молодцы! Все справились со всеми заданиями и у Вас все получилось. 12. слайд. Результаты работы. 13. слайд . Литература. 14.слайд. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс для родителей "Этот волшебный песок"
О том, как любят дети играть с песком, думаю, знают все родители. А вот о том, что это увлечение можно использовать для развития ребенка, знают не все. Во время проведения мастер-класса родители знако...
Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»
Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...