Рекомендации по выполнению домашних логопедических заданий.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Рекомендации по выполнению домашних логопедических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_roditeley.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Система домашних заданий для совместной работы родителей и детей как необходимое условие успешной коррекции речи дошкольников

  пн., 20.02.2012

Колесникова Елена Александровна,

учитель-логопед

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №3 "Елочка"

города Лесозаводск

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором  у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушаются  все компоненты речевой деятельности.

 Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Эти особенности  не позволяют детям усвоить в полном объёме те  знания  и умения, которым их обучают  в детском саду. Это  диктует необходимость закрепления полученных знаний, умений и навыков в домашних условиях. Невозможно решить задачу улучшения качества детской речи без активного участия родителей.

Многолетний опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи,  показал, что современные родители не всегда имеют представление о том, как общаться с ребенком, о чём с ними можно говорить, в какие игры играть, что вообще  дошкольник  должен знать и уметь.

 Предлагаемые домашние задания  позволяют повысить педагогическую культуру родителей, закрепить изученный материал, способствуют овладению детьми различными речевыми умениями и навыками, позволяют подготовить ребёнка к школе.

Каждую неделю дети получают задание по лексической теме и подготовке к обучению грамоте. Выполняя задания по лексической теме, дети накапливают и обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, развивают навыки связной речи.

В ходе выполнения заданий по подготовке детей к обучению грамоте  у детей развивается фонематическое восприятие, формируются навыки фонематического анализа и синтеза, закрепляются знания о звуках, происходит знакомство с их графическим обозначением на письме (буквами).

Логопедические домашние  задания помогут развить мелкую моторику руки (разукрашивание, печатанье букв, обводка по контуру,  штриховка, вырезание букв),  психические процессы (внимание, память, мышление).

Родители выпускников отмечают, что систематическое выполнение заданий вырабатывает у детей усидчивость, организованность, терпеливость, т.е. учебную мотивацию.  Дети, уходя на летние каникулы, настолько привыкают к учебной деятельности, что требуют от родителей новых заданий.

Таким образом, систематическое выполнение  логопедических заданий, соблюдение рекомендаций помогут преодолеть речевые нарушения у ребёнка и успешно подготовить его к обучению в школе.

Вот примерные рекомендации логопеда для родителей.

Рекомендации по выполнению домашних логопедических заданий:

Выполнять задания ребёнок должен вместе с родителями. Родители читают задания, обсуждают их с ребёнком.

Задания выполнять нужно регулярно!

Выполнять артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию звуков нужно ежедневно!

Задания по лексическим темам и обучению грамоте не следует выполнять все в один день. Не перегружайте ребёнка. Сегодня разберите 2-3 задания, 2-3 задания на следующий день.

Все ответы детей записывает взрослый шариковой ручкой. Записываем так, как ребёнок говорит. Это нужно для того, чтобы вы научились слышать речь ребёнка и поправлять его при необходимости. Записи помогают отследить то, как исправляется речь ребёнка со временем.

Разукрашивают, штрихуют рисунки, вырезают и приклеивают буквы  дети, а не взрослые. Развиваем руку ребёнка!

В тетради (в папке) ребёнок работает только карандашами. Карандаш должен быть шестигранный. Штриховка, прописывание букв, повторение рисунка по клеточкам выполняется простым карандашом. Цветными карандашами ребёнок раскрашивает рисунки, звуковые схемы слов.

Вырезать буквы следует крупные, чтобы ребёнок почувствовал контр буквы (вырезать из заголовок газет, статей в журналах).

Папка выдаётся в пятницу, сдаётся в среду (утром). Вечером (в среду, четверг) не забудьте проверить папку (возможно, ваш логопед уже её посмотрел и положил вам новое задание) – тогда у вас будет больше времени для занятий с ребёнком.

Не нужно копировать задания и заставлять ребёнка предварительно прописывать их в «черновике». Поверьте, со временем работы будут выполняться аккуратнее! Просто будьте рядом и напоминайте, чтобы ребёнок при штриховке не выходил за контур, соблюдал промежутки между полосками, раскрашивал аккуратно, и т. д. Не забывайте хвалить! – «Сегодня у тебя получилось лучше, аккуратнее, чем вчера! Завтра будет ещё лучше!»

Не сравнивайте  достижения ребёнка с успехами других детей. Сравнивайте ребёнка только с самим собой (тем, как он выполнил задание вчера и, возможно выполнит завтра – «ещё лучше», «так же хорошо», «завтра ты постараешься, и у тебя получится лучше»).

Если какое-то задание (речевое) ребёнку даётся с трудом, проговорите его ещё раз; повторите на следующий день.

Ребёнка следует заранее подготовить к занятиям. Нельзя резко отрывать его от интересной игры либо какого-то дела. Лучше  сказать: «Поиграй ещё 10 – 20 минут, а потом мы будем заниматься», по истечении времени предупредить: «Время заканчивается, пора собирать игрушки». Или заранее познакомить с планом на вечер «Сейчас мы погуляем, потом придём домой выполним два задания, после ты немножко поиграешь».

Лучше если занятия с ребёнком будут проходить в одно и то же время в специально отведённом месте.

Показывайте ребёнку, что вы цените его успехи, отмечаете его достижения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по выполнению домашних логопедических заданий.

Занимайтесь, уважаемые родители, с детьми дома по заданиям учителя-логопеда....

Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

Консультация позволит родителям не забывать о правилах работы при выполнении домашних логопедических заданий....

Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий

Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий....

Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении ре...

Как повысить интерес ребенка к выполнению домашних логопедических заданий.

Рекомендации к выполнению домашних логопедических заданий....

Буклет для родителей "Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий"

В буклете даны основные правила и советы при выполнении домашних логопедических заданий с детьми....