Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные правила
при выполнении домашних
логопедических заданий
- Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания.
- Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.
- Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
- Каждое задание состоит из трех частей:
- Формирование навыков звукопроизношения.
- Развитие лексико-грамматического строя речи (ЛГСР) и связной речи.
- Развитие фонематических процессов (умения слышать и выделять звуки), звукового анализа, синтеза, обучения грамоте.
- Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
- Не выполняйте домашние задания за ребенка, не рисуйте за него. Помните: ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнения задания за него.
- Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник.
- Если нет нового задания – повторять старое.
- Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по четверг. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня – нужно выполнить.
- Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.
- Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут.
- Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать. Следите, чтобы ребенок аккуратно рисовал, обводил, раскрашивал в тетради. Не стоит в заданиях наклеивать разные наклейки – пусть ребенок сам учится рисовать или вырезать.
- Для каждой новой буквы отводите целый разворот в тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатании» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.
- Утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.
- Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].
- Бережно относитесь к выданным на дом пособиям, трафаретам, картинкам, карточкам. На всех выдаваемых пособиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ рисовать и писать.
- Все карточки приносятся с тетрадью в понедельник.
- Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Нельзя рисовать в тетрадях гелевыми ручками или фломастерами.
- Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Если не всё будет получаться с первого раза - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-383347-1418397841.jpg)
Памятка для родителей по выполнению домашних логопедических заданий.
Занимайтесь, уважаемые родители, с детьми дома по заданиям учителя-логопеда....
Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»
Консультация позволит родителям не забывать о правилах работы при выполнении домашних логопедических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-369605-1411918388.jpg)
Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-280732-1583925621.jpg)
Как повысить интерес ребенка к выполнению домашних логопедических заданий.
Рекомендации к выполнению домашних логопедических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-820051-1669747370.jpg)
Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свобод-но использовать полученные знани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1271476-1611207976.jpg)
Правила выполнения домашних логопедических заданий
Как правильно выполнять с детьми задания логопеда....