конспект занятия по теме Мебель в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект занятия по теме Мебель в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мебель
Коррекционно-образовательные цели.
Накопление пассивного и активного словаря. Выделение названия и частей предметов. Образование множественного числа существительных. Правильное употребление форм родительного и винительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения вслушиваться в речь взрослого и запоминать чистоговорки, с последующим воспроизведением.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие у детей умения вслушиваться в обращенную речь. Развитие диалогической речи. Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения). Совершенствование концентрации, устойчивости, переключаемости слухового внимания. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать слово вместе с логопедом). Выделение из ряда предметов лишнего.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к мебели.
Оборудование: ноутбук, картинки с артикуляционной гимнастикой, картинки по теме.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из сказки «Маша и 3 медведя», знаете эту сказку? (нет/да) Машенька собирала ягоды в лесу и заблудилась, она нашла дом, но там никого не было, кроме мебели… Маша нам предлагает назвать эту мебель, но сначала покушать.
- Артикуляционная гимнастика.
«Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашка», «Бублик», «Почистим зубки».
- Покушали, надо теперь попить. Маша сначала выпила из большой чашки, затем из средней, потом из маленькой. Оставила всю посуду грязной и пошла смотреть дом.
- «Назови предметы мебели» + «Прохлопай слово» (презентация)
- Назвала всю мебель в доме.
- «Для чего нужна эта мебель?» (картинки)
- Расскажем ей для чего какая мебель нужна? (ответы детей)
- «Чистоговорки».
- Давайте теперь прочитаем чистоговорки для Маши.
МА – МА – МА – высокие дома
ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом
НА – НА – НА – у нас нет дивана
АТЬ – АТЬ – АТЬ – новая кровать
- «Скажи ласково». (презентация) + мячик
- Молодцы! Маша заметила, что в доме много больших вещей, а как назовем маленькие? Поиграем в игру «Скажи ласково» (большой-маленький).
Стол – столик, стул – стульчик,
кровать – кроватка, шкаф – шкафчик,
диван – диванчик, тумба – тумбочка, комната - комнатка.
- Физминутка (просто делаем зарядку с Машей)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- «Один — много. (презентация) +мячик
- Молодцы! А наша Маша так устала, что легла сначала на большую кроватку, затем на среднюю, потом на маленькую кроватку, и чтоб уснуть она поиграла в игру «Один много»
Стоит кресло, стоят кресла.
Стоит стол, стоят… (столы).
Стоит стул, стоят … (стулья).
Стоит диван, стоят диваны.
Стоит шкаф, стоят шкафы.
Стоит тумбочка, стоят тумбочки.
Стоит кровать, стоят кровати.
Стоит табуретка, стоят табуретки.
-Все, наша Маша заснула, пока она спала, пришли хозяева дома – семья медведей, они увидели, что в доме беспорядок. Стали говорить: кто пил из моей большой чашки? Кто пил из моей средней чашки? Кто пил из моей маленькой чашечки?
- Пальчиковая гимнастика (презентация)
Маленький медвежонок стал плакать и говорить:
Мебельный магазин.
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
С папой вместе в магазине.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
С папой вместе в магазине.
- Затем медведи пошли в комнату и увидели спящую Машу, они разозлились и выгнали Машу, Маша убежала.
- Итог. Оценка.
- Ребята какую сказку мы сегодня с вами узнали? (маша и 3 медведя)
- да, верно, а с Машей что мы называли? (стол, стул, кровать, диван – это все что? Мебель)
- Почему разозлились медведи? (маша оставила беспорядок)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...
Конспект занятия по ХЭР. Рисование. в средней логопедической группе на тему: «СНЕГУРОЧКА В ШУБКЕ»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:*Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).*Закреплять умение рисовать ...
Методичекая разработка конспекта занятия с использованием сказкотерапии в средней логопедической группе № 9 для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» »
Задачи:Коррекционно –образовательные:Упражнять в согласовании числительных с существительными.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Упражнятьв умении пересказывать с использовани...
Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"
Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе. Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...