Технологическая карта
план-конспект занятия по логопедии
Игровой прием: приветствие, мультимедийное появление персонажей «Смешарики».
Оздоровительные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Игрушки», физкультминутка «Мы веселые матрешки», гимнастика для глаз.
Наглядный метод: использование презентации, модели Смешариков, картинки с изображением дорог, картинки-символы, разрезная картинка.
Словесный метод: вопросы, словесные игры «Слушай внимательно, выполняй старательно», «Доскажи словечко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2021_g.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15» Усовой Марины Васильевны
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Игры со Смешариками».
Этап: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях».
Речевое заключение: ОНР (III ур.) полиморфное нарушение: сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм, ротацизм.
Тема недели: «Игрушки»
Старшая группа комбинированной направленности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Закреплять согласование числительного с существительным при произнесении предложения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику при помощи картинок - символов.
2. Развивать мелкую моторики пальцев рук, с помощью массажного мячика.
3. Развивать фонематические процессы, через игру «Слушай внимательно, выполняй старательно».
4. Активизировать словарь по теме «Игрушки», через игру «Доскажи словечко».
5. Развивать память, внимание и зрительное восприятие, через игры.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию и стремление правильно произносить звук [ш].
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые методы:
Игровой прием: приветствие, мультимедийное появление персонажей «Смешарики».
Оздоровительные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Игрушки», физкультминутка «Мы веселые матрешки», гимнастика для глаз.
Наглядный метод: использование презентации, модели Смешариков, картинки с изображением дорог, картинки-символы, разрезная картинка.
Словесный метод: вопросы, словесные игры «Слушай внимательно, выполняй старательно», «Доскажи словечко».
Оборудование и материалы для ребенка: презентация: с персонажами Смешариков, артикуляционной гимнастикой, речевой игрой «Доскажи словечко»; картинки с изображением дорог, профиль звука [ш], символы звука [ш], зеркало, кубик, разрезная картинка, массажный мячик.
Для педагога: ноутбук, аудиозапись: песни «Мы веселые матрешки», презентация: с персонажами Смешариков, артикуляционной гимнастикой, речевой игрой «Доскажи словечко»; зеркало, карандаш, массажный мячик.
Планируемые результаты. Предполагаю, что ребенок будет активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, с удовольствием будет помогать Смешарикам играть в игры, четко произносить звук [ш].
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Организация РППС | Планируемый результат |
I – Организационный 2 мин. | Учитель-логопед предлагает поприветствовать друг друга Приветствие: «Друзья» Подойди ко мне дружок, Становись скорей в кружок Дружно за руки возьмемся, | Даша выполняет приветствие. | Музыкальное сопровождение. | Создание положительного эмоционального настроя. |
II – Основной 11 мин. | 1. Хочешь узнать, кто к нам придет в гости? Предлагает отгадать с помощью стихотворения персонажей занятия. Живут в стране шарики, Проблемная ситуация: Смешарики хотят, чтобы ты поиграла сними в игры и научила их четко произносить звук [ш]. -Поможешь, Смешарикам? | Даша называет Смешариков. | презентация с персонажами Смешариков | проявит интерес, назовет Смешариков, выскажет желание поиграть с ними в игры и помочь им четко произносить звук [ш]. |
#1043;имнастика для глаз Открываем глаза – раз, Поморгаем много раз. Весёлая гимнастика Сохранит здоровье глаз! Произносит слова и выполняет действия. | Даша выполняет гимнастику | музыкальное сопровождение, словесное | Для развития и здоровья глаз. | |
#1040;ртикуляционная гимнастика (Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам: - автоматизация изолированного звука [ш]. - акустико-артикуляционная характеристика звука [ш]. | Даша выполняет гимнастику; произнося звук [ш] проводит пальцем по нарисованной дорожке Называет характеристику звука [ш]. | Презентация, нарисованные дорожки на листе бумаги, символы звука, профиль звука. | Развитие артикуляционного аппарата. | |
#1048;гра «Слушай внимательно, выполняй старательно». Нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой. И подготовил для тебя игру. Он будет называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ш]. | Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова со звук [ш]. | Словесное. | Развитие фонематического слуха. | |
5. Словесная игра «Повторялки». Лосяш предлагает тебе поиграть в игру. а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши; б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу; в) повтори слог - ашма столько раз, сколько выпадет точек на кубике; | Ребенок повторяет слоги | Словесное, карандаш, кубик. | Развитие фонематического слуха. | |
6. Физкультминутка Мы весёлые матрёшки Мы весёлые матрёшки — Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. Предлагает поиграть | Даша выполняет физкультминутку. | Музыкальное сопровождение, словесное. | Развитие общей моторики, совершенствование координации речи с движением. | |
#1044;идактическая игра «Доскажи словечко». Нас встречает Крош. Он хочет поиграть с тобой в игру. Носит яркий гребешок Наш веселый … (петушок). Вот бежит малышка – Серенькая … (мышка). Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет … (уши). Зашуршали тихо шины – Это едет к нам … (машина). Рисуют дружно малыши, У них в руках … (карандаши). | Ребенок договаривает слово по смыслу со звуком [ш]. | Презентация, Словесное. | Учить подбирать нужные слова по смыслу. | |
8. Пальчиковая гимнастика Предлагает выполнить массаж ладоней с помощью массажного мяча. Есть у нас игрушка: | Даша выполняет пальчиковую гимнастику с помощью массажного мяча. | Словесное, мяч. | Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. | |
9. Закрепление звука [ш] в предложениях (сложить разрезную картинку и проговорить предложение согласовывая числительное с существительным) А вот и Нюша. Она нарисовала картинку, но ее порвал мишка. Давай поможем Нюше ее собрать. И ты назовешь, кто или что там нарисовано. И это еще не все, Нюша приготовила свою игру. Тебе надо произнести предложение до 5. (У меня любимая игрушка матрешка. У меня две любимые игрушки матрешки. У меня пять любимых игрушек матрешек.). | Ребенок согласовывает числительное с существительным в предложении. | Музыкальное сопровождение и словесное. | Учить ребенка согласовывать числительное с существительным. | |
10. Домашнее поручение. Смешарики приготовили тебе картинку, которую ты раскрасишь дома, тем чем захочешь (карандашами, мелками или красками). | Даша дает согласие на выполнение домашнего поручения. | Словесное. | Выполнит задание. | |
III - Заключительная часть. 2 мин. | Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие со Смешариками. - Какие Смешарики были у нас в гостях? - В какие игры ты играла? - Какой звук помогал тебе на занятии? - Как ты думаешь, научились Смешарики красиво произносить звук [ш]? Смешарики благодарят тебя за интересное занятие и за то, что ты научила красиво произносить их любимый звук [ш]. | Даша рассказывает в какие игры играла и задания выполняла для оказания помощи Смешарикам. | Словесное. | Ребенок полон впечатлений, проблема разрешена, цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...