Отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год
материал по логопедии
В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 09 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44 ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8 февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года по заявлению родителей. На логопункт по решению ППК был зачислен 21 ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- УО- 1 человек
- Моторная алалия- 1 человек
- Общее недоразвитие речи – 8 человек,
- ФФНР – 9 человек,
- ФН - 2 человека,
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.
В запланированные сроки (апрель) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребёнка, занимающегося на логопедическом пункте.
На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (апрель) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
В феврале 2023 года , проводила диагностику детей старшей и средней групп, с целью выявления детей, нуждающихся, в логопедической помощи и дальнейшего их зачисления их на логопункт. Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультацию в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей, с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания на дом. Велась работа с воспитателями.
В периоды с 9 сентября по 22 мая вела работу по обучению грамоте, по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учимся с Логошей» для детей 6-7 лет, целью данной рабочей программы является развитие у детей подготовительных групп, навыков к обучению грамоте.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционные занятия, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам проведения занятий по обучению грамоте. Систематически обновляла родительский уголок консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Провела всеобуч для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
В течение 2 месяцев реализовала проект «Этот коварный звук Р», целью которого являлось, формирование полноценной звуковой стороны речи - постановка и автоматизация звука [Р], в речи через использование дидактических игр.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн, а также для дошкольников рекомендовала использование дома: пазлов, раскрасок, ребусов и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Для педагогов провела семинар-практикум «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
5. Самообразование.
Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного онлайн форума «ТРИЗ-Технологии в образовании»,
Удостоверение - о повышении квалификации ВДША г. Екатеринбург по программе «Методы и приёмы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста, с нарушениями речи»;
Сертификат- «Педагоги России» успешно завершила курс 12 вебинаров, в объеме 36 уч. часов 2022 г;
Сертификат- «Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов;
Сертификат участника МКДО 2022: «Результаты и направления развития в 2023 году»
Участие в марафоне "Федеральная образовательная программа - новый ориентир в современном дошкольном образовании" Сертификаты в общем объеме на 72 часа по теме: «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП ДО»; «Современные образовательные технологии как основа реализации ФОП ДО» «Воспитательная деятельность в условиях реализации ФОП ДО» «Задачи и содержание дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»; «Особенности организации взаимодействия дошкольной организации и семьи, в соответствии с ФОП ДО»; «Построение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФОП ДО »; «Федеральная образовательная программа дошкольного образования – ключевые ориентиры».
Участие в логопедическом марафоне на тему: «Коррекция нарушений звукопроизношения». Сертификат участника в объеме 36 часов (с 26 апреля по 3 мая).
6. Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
Занималась подготовкой воспитанников детского сада для участия в различных конкурсах, проводимых МБДОУ.
Диплом за 1 место в конкурсе костюмов.
Сертификат участника по сбору макулатуры.
Диплом участника конкурса рисунков, посвященному годовщине К.И.Чуковского.
Исполнение различные роли на утренниках.
Также проводила мастер-классы для детей старших и подготовительных групп, по изготовлению подарков к празднику «День защитников Отечества» и 8 марта.
Мною были проведены открытые занятия по различным направлениям, индивидуальные, фронтальные, а также показала открытое занятие по обучению грамоте учителям начальной школы.
Принимала участие в реализации педагогического проекта «Этот коварный звук Р», где заняла почетное, 2-е место.
Подготовила сообщение по теме: Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
Систематически веду «Экран звукопроизношения», где отмечаю поставленные звуки.
Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
В МБДОУ постоянно обновляю логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщаю родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделаны буклеты с памятками и рекомендациями по выполнению артикуляционной гимнастики.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022/2023 учебный год и сопоставив, результаты диагностики детей, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2022-2023_god.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
п.г.т. Холм-Жирковский
Смоленская область
Отчет учителя-логопеда
О проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Подготовила
Учитель-логопед
Петраченко Мария Олеговна
2023 г,
п.г.т. Холм-Жирковский
В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 09 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44 ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8 февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года по заявлению родителей. На логопункт по решению ППК был зачислен 21 ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- УО- 1 человек
- Моторная алалия- 1 человек
- Общее недоразвитие речи – 8 человек,
- ФФНР – 9 человек,
- ФН - 2 человека,
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.
В запланированные сроки (апрель) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребёнка, занимающегося на логопедическом пункте.
На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (апрель) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
В феврале 2023 года , проводила диагностику детей старшей и средней групп, с целью выявления детей, нуждающихся, в логопедической помощи и дальнейшего их зачисления их на логопункт. Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультацию в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей, с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания на дом. Велась работа с воспитателями.
В периоды с 9 сентября по 22 мая вела работу по обучению грамоте, по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учимся с Логошей» для детей 6-7 лет, целью данной рабочей программы является развитие у детей подготовительных групп, навыков к обучению грамоте.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционные занятия, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам проведения занятий по обучению грамоте. Систематически обновляла родительский уголок консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Провела всеобуч для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
В течение 2 месяцев реализовала проект «Этот коварный звук Р», целью которого являлось, формирование полноценной звуковой стороны речи - постановка и автоматизация звука [Р], в речи через использование дидактических игр.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн, а также для дошкольников рекомендовала использование дома: пазлов, раскрасок, ребусов и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Для педагогов провела семинар-практикум «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
5. Самообразование.
Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного онлайн форума «ТРИЗ-Технологии в образовании»,
Удостоверение - о повышении квалификации ВДША г. Екатеринбург по программе «Методы и приёмы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста, с нарушениями речи»;
Сертификат- «Педагоги России» успешно завершила курс 12 вебинаров, в объеме 36 уч. часов 2022 г;
Сертификат- «Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов;
Сертификат участника МКДО 2022: «Результаты и направления развития в 2023 году»
Участие в марафоне "Федеральная образовательная программа - новый ориентир в современном дошкольном образовании" Сертификаты в общем объеме на 72 часа по теме: «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП ДО»; «Современные образовательные технологии как основа реализации ФОП ДО» «Воспитательная деятельность в условиях реализации ФОП ДО» «Задачи и содержание дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»; «Особенности организации взаимодействия дошкольной организации и семьи, в соответствии с ФОП ДО»; «Построение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФОП ДО »; «Федеральная образовательная программа дошкольного образования – ключевые ориентиры».
Участие в логопедическом марафоне на тему: «Коррекция нарушений звукопроизношения». Сертификат участника в объеме 36 часов (с 26 апреля по 3 мая).
6. Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
Занималась подготовкой воспитанников детского сада для участия в различных конкурсах, проводимых МБДОУ.
Диплом за 1 место в конкурсе костюмов.
Сертификат участника по сбору макулатуры.
Диплом участника конкурса рисунков, посвященному годовщине К.И.Чуковского.
Исполнение различные роли на утренниках.
Также проводила мастер-классы для детей старших и подготовительных групп, по изготовлению подарков к празднику «День защитников Отечества» и 8 марта.
Мною были проведены открытые занятия по различным направлениям, индивидуальные, фронтальные, а также показала открытое занятие по обучению грамоте учителям начальной школы.
Принимала участие в реализации педагогического проекта «Этот коварный звук Р», где заняла почетное, 2-е место.
Подготовила сообщение по теме: Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
Систематически веду «Экран звукопроизношения», где отмечаю поставленные звуки.
Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
В МБДОУ постоянно обновляю логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщаю родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделаны буклеты с памятками и рекомендациями по выполнению артикуляционной гимнастики.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022/2023 учебный год и сопоставив, результаты диагностики детей, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Приложение 1
Сводный отчет по всем показателям
Звездочка
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | 5 | ||||
Средний уровень | 13 | 9 | 12 | 10 | 11 | |
Низкий уровень | 2 | 6 | 3 | 4 | ||
Всего | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Итого, % качества | 86,67% | 60% | 80% | 100% | 73,33% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | 9 | 11 | 4 | 11 | 12 |
Средний уровень | 6 | 4 | 11 | 4 | 3 | |
Низкий уровень | ||||||
Всего | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Итого, % качества | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Радость
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | 4 | 1 | |||
Средний уровень | 8 | 9 | 9 | 7 | 5 | |
Низкий уровень | 4 | 3 | 3 | 1 | 6 | |
Всего | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Итого, % качества | 66,67% | 75% | 75% | 91,67% | 50% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | 6 | 8 | 3 | 9 | 10 |
Средний уровень | 5 | 3 | 8 | 2 | 1 | |
Низкий уровень | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Итого, % качества | 91,67% | 91,67% | 91,67% | 91,67% | 91,67% |
Незабудка
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи (обследуется при наличии фразовой речи) | Связная речь (обследуется при наличии фразовой речи) | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | |||||
Средний уровень | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
Низкий уровень | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Всего | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Итого, % качества | 40% | 60% | 60% | 60% | 80% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Средний уровень | 3 | 2 | 3 | 2 | ||
Низкий уровень | 1 | |||||
Всего | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Итого, % качества | 100% | 80% | 100% | 100% | 100% |
Солнышко
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи (обследуется при наличии фразовой речи) | Связная речь (обследуется при наличии фразовой речи) | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | |||||
Средний уровень | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Низкий уровень | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
Всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итого, % качества | 25% | 50% | 75% | 75% | 50% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 |
Средний уровень | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Низкий уровень | 1 | |||||
Всего | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итого, % качества | 100% | 100% | 100% | 75% | 100% |
Малинка
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи (обследуется при наличии фразовой речи) | Связная речь (обследуется при наличии фразовой речи) | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | |||||
Средний уровень | ||||||
Низкий уровень | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого, % качества | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | |||||
Средний уровень | 1 | |||||
Низкий уровень | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Всего | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого, % качества | 100% | 0% | 0% | 0% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
отчет родит.собрания зс 2022-2023 учебный год
отчет родит.собрания зс 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....
Отчет по самообразованию за 2022-2023 учебный год «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДОЙ»
В условиях реализации ФГОС развитие дошкольного образования переходит на новый качественный уровень, который направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей,...
Цифровой отчет учителя-логопеда Черновой Е.Г. за 2022-2023 уч.год компенсирующая группа
Отчет о работе учителя-логопеда МОУ СОШ №19 дошкольное отделение №3....
цифровой отчет учителя-логопеда Черновой Е.Г. за 2022-2023 уч.год на логопедическом пункте
Отчет о работе учителя -логопеда МОУ СОШ № 19 дошкольное отделение №3...
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 уч.год
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год...