Массаж Гигиенический (поглаживающий) массаж.
картотека по логопедии
Гигиенический массаж – прекрасная разминка. Она придаёт телу чувство лёгкости и комфортности, а лицу выражение спокойной уверенности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование плавной музыки, которая создаст дополнительное чувство эмоционального комфорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж
Гигиенический (поглаживающий) массаж.
Гигиенический массаж – прекрасная разминка. Она придаёт телу чувство лёгкости и комфортности, а лицу выражение спокойной уверенности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование плавной музыки, которая создаст дополнительное чувство эмоционального комфорта.
- Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. 4-6 раз.
- Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.
- Массаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхней губы к ушам. 4-6 раз.
- Массаж верхней и нижней губы. Натягивать то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к углам рта. 4-6 раз.
- Массаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кистей обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. 4-6 раз.
- Массаж слизистой оболочки рта и дёсен. Губы сомкнуты. Кончиком языка, энергично нажимая на дёсны, облизывать справа налево и наоборот верхние и нижние дёсны с наружной стороны. 4-6 раз.
- Массаж твёрдого нёба. Губы полуоткрыты. Кончиком языка энергично провести по твёрдому нёбу от передних зубов по направлению к глотке и обратно. 4-6 раз.
- Массаж шеи:
- Поглаживание передней части шеи (горло) то правой, то левой рукой сверху вниз. 4-6 раз.
- Поглаживание затылочной части шеи. 4-6 раз.
- Поглаживать боковую часть шеи, поворачивая голову то вправо, то влево.
9.Массаж лица.
- «Воробей».
Сел на ветку воробей
И качается на ней.
Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком надавливая).
Раз-два-три-четыре-пять –
Неохота улетать.
Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.
10.Массаж спины.
- «Дождик».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Педагог:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
- «Паровоз».
Педагог.
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!»
11.Массаж биологически активных точек:
- «Наступили холода».
Педагог.
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог.
Да-да-да –
Наступили холода.
Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да –
Превратилась в лёд вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
Хлопки в ладоши.
Ну, заяц погоди!
Погрозить пальцем.
- «Снеговик».
Педагог.
Раз – рука, два – рука.
Вытянуть вперёд одну руку, потом – другую.
Лепим мы снеговика.
Имитировать лепку снежков.
Три-четыре, три-четыре,
Погладить ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Кулачками растереть крылья носа.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
Погладить колени ладошками.
- «Труба».
Педагог.
Ба-ба-ба –
Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы –
Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
- «Что делать после дождика».
Что делать после дождика?
Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль переднее-среднего меридиана до яремной ямки.
По лужицам скакать!
Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.
- Что делать после дождика?
Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их за и перед ушами и с силой растирают кожу.
- Кораблики пускать!
Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.
- Что делать после дождика?
Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая.
- На радуге качаться!
Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза.
- Что делать после дождика?
Энергично растирают ладони.
- Да просто улыбаться!
Протягивают ладони вперёд и улыбаются.
- «Вышел зайчик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырёк»), и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Кулачками массируют крылья носа.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Всей ладонью растирают уши.
12.Массаж пальцев:
- «Умывание».
Знаем, знаем – да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Поочерёдно массируют каждый палец.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –
Энергично растирают ладони и кисти рук.
Посмелей!
Будет умываться посмелей!
- «Рукавицы».
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли,
Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да!-
Потереть ладони друг о друга.
Не замёрзнем никогда!
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки. –
Что нам вьюга да метель?...
Хочешь Мишенька - примерь.
- «Самомоссаж»
(По Йосиро Цуцуми модифицированный)
- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щётку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
- Массаж поверхностей ладоней мячиками-ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами «стрелять» состязаясь в меткости.
Мальчик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперёд его качу,
Вправо, влево, как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой
Я его катаю, браво.
- Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Массаж грецкими орехами (каштанами).
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальчиков катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
- Массаж «чётками». Перебирание «чёток» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.
Считать количество бус (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Гигиенические правила и рациональный режим нагрузки на нижние конечности (подбор обуви, массаж).
При плоскостопии отмечаются следующие симптомы: повышенная утомляемость во время ходьбы; при длительной ходьбе в течение дня – к концу дня боли в икроножных мышцах; боли в стопах и в области лод...
Презентация: Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа
Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа ...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....