Дидактические игры по развития связной речи.
материал по логопедии
Для использования родителям, воспитателям, узким специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по обучению детей связной речи
- «Собери картинку»
Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно рассказывать сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку
2. «Расскажи»
Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью схем, развивать внимание, мышление, память.
Ход игры: пользуясь схемой составлять описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.
3. «Расскажи, какая?»
Цель игры: учить детей логично составлять рассказ, состоящий из двух – трёх предложений.
Наглядный материал: дидактическая игрушка.
Ход игры: детям предлагается рассказать об игрушке, то есть составить рассказ об игрушке из двух – трёх предложений.
- «Кто больше скажет»
Цель игры: учить детей называть и видеть характерные качества признаки предмета, учить связно излагать свои мысли.
Наглядный материал: дидактическая игрушка, фишки, картинка.
Ход игры: дети должны назвать характерные качества и признаки предмета, причём кто больше назовёт, тот получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются.
- «Оденем куклу на прогулку»
Цель игры: учить детей рассказывать об одежде для кукол, составлять рассказ из четырёх – пяти предложений.
Наглядный материал: дидактические куклы, картинки.
Ход игры: воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на то, что куклы не полностью одеты для прогулки. Предлагает одеть куклу на прогулку. Вызванный ребёнок выбирает одежду для кукол и описывает во что он одевает куклу, а затем составляет рассказ.
- «Две сестрёнки»
Цель игры: учить детей описывать внешность, одежду, используя в своих рассказах сравнения.
Наглядный материал: две дидактические игрушки в разной одежде, иллюстрации двух игрушек в разной одежде.
Ход игры: воспитатель предлагает детям познакомиться с двумя сестрёнками. Рассказывает сначала сама про них, а затем предлагает детям рассказать про сестрёнок, используя в своих рассказах сравнения.
- «Чудесный мешочек»
Цель игры: упражнять детей в чёткости называния предмета и его харак-
терных признаков.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающих
детёнышей животных.
Ход игры: все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку и составили по ней небольшой рассказ.
- «Клоуны»
Цель игры: учит детей находить сходство и различие между игрушкам, учить правильно составлять сложноподчинённые предложения.
Наглядный материал: два клоуна, картинка.
Ход игры: дети должны найти сходство и различие между клоунами и
составить про них рассказ, состоящий из сложноподчинённых предложений.
- «За покупками в магазин»
Цель игры: упражнять детей в выборе предмета путём исключения
названных педагогом признаком; учит использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Наглядный материал: полотно с тремя-четырьмя полосками, предмет-
ные картинки.
Ход игры: воспитатель вывешивает перед детьми карточку с
изображением предметов и предлагает им рассказать о каждом предмете – место расположения, форму, цвет.
- «Зрительный диктант»
Цель игры: упражнять детей в запоминании предметов, находящихся в
разном расположении, учить детей составлять связный рассказ по картинке, употребляя предлоги: справа, слева, снизу, сверху, в центре.
Наглядный материал: карточка с изображением предметов.
Ход игры: воспитатель показывает детям карточку с изображением
предметов и предлагает им рассказать о каждом предмете – место расположения, форму, цвет.
- «Переезжаем на новую квартиру»
Цель игры: учит детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Наглядный материал: парные предметные картинки.
Ход игры: воспитатель вручает каждому ребёнку по паре картинок, объясняет правила игры – надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Для активизации в речи соответствующего словаря детям предлагается назвать данный предмет, объединённый в пару с предъявляемым.
- «Выставка одежды»
Цель игры: учить детей связно описывать предмет, изображены на картинке; активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, блестящая.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением одежды.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки, предлагает выбрать любой предмет и составить связный рассказ про этот предмет, при этом описать его с помощью данных прилагательных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольного образовательного учреждения...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи
Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей
Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....