Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Буква м конспект урока 1 класс – Конспект урока по русскому языку ” Буква М”  (1 класс) – club-detstvo.ru – Центр искусcтв и творчества Марьина РощаimageimageМетодические рекомендации

логопеда родителям

Буква м конспект урока 1 класс – Конспект урока по русскому языку ” Буква М”  (1 класс) – club-detstvo.ru – Центр искусcтв и творчества Марьина Рощапо формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииБуква м конспект урока 1 класс – Конспект урока по русскому языку ” Буква М”  (1 класс) – club-detstvo.ru – Центр искусcтв и творчества Марьина Роща

логопеда родителям

по формированиюБуква м конспект урока 1 класс – Конспект урока по русскому языку ” Буква М”  (1 класс) – club-detstvo.ru – Центр искусcтв и творчества Марьина Роща

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

                    Мама с Машенькой гулял          

                    И малину собирали.

2.     Попросите   ребенка   произнести  слова   со   звуком   [М]   в   начале   из   этого   стихотворения  (мама,  Машенькой, малину).

3.     Помогите   ребенку   вспомнить   другие   имена,   начинающиеся   со   звука   [М]  (Марина,   Мальвина,  Марфа, Матвей).

4.     Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [М] (мышка, муха,  машина, морковка, мандарин).

5.     Предложите ребенку подумать: гласный или согласный звук [М]; можно ли его петь или можно  только тянуть; есть ли у нас во рту преграда, когда мы его произносим.

6. Предложите ребёнку послушать как звучит первый звук в словах Миша, Маша. В слове Миша он звучит мягко, в слове Маша – твёрдо.

6.     Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них букву М м. Объясните, что она  обозначает звук [М]. Предложите ребенку определить, чем отличаются большая и маленькая буквы М м.

7.     Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы М м из палочек, карандашей, спичек, в рисовании  буквы М м на бумаге и в воздухе.

     8.  Пусть ребенок слепит букву М м из пластилина и украсит её крупой.

     9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [М]. Подпишите их  печатными буквами. Предложите ребенку подчеркнуть все буквы М в названиях, а потом показать другие  знакомые буквы.

     10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если  сначала произнести звук [А], а потом звук [М]; сначала произнести звук [О], а потом звук [М]; сначала  произнести звук [М], а потом звук [У]; сначала произнести звук [М], а потом звук [И]; произнести [МА], а  потом еще раз [МА].

Обратите   внимание   ребенка   на   то,   что  первое  слово      в предложении   пишется  с  большой  буквы, а в конце предложения ставится точка. Пусть покажет большую букву в первом слове   точку в конце предложения. Пусть он выкладывает и читает эти слоги и слова из пластилиновых букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....