Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ц
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука Ц в словах, фразах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_ts.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» Цель занятия: “Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях”. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: иллюстрации по сказке «Курочка Ряба», курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз , крупы, мешочки с крупами, предметные картинки на определение места звука в слове, картинки «Мамы и их детёныши», картинка со звуком ц и картинка буквы Ц. Ход занятия I. Оргмомент. Давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день. Логопед: - Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба"). 1. Психогимнастика "Грустно - весело". Логопед - Как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо. Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу) Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке. Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет). 2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц]. Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. 1) "Улыбка - трубочка"; 2) "Лопаточка"; 3) "Почистим зубки"; 4) "Сердитая кошка"; 5) "Молоток - водичка"; 6) "Тихо кукла спит". 3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём, И он разбился и оттуда, Живое выбежало чудо. Такое тёплое, Такое пушистое и золотое. (Показываю цыплят в коробке). II. Основная часть. 1. Характеристика звука. Логопед: Как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц? Покажи им как правильно произносится звук [ц]. Характеристика звука и правильная артикуляция. Логопед: Молодец! 2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах. Логопед - А сейчас повтори за мной эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. • ца-ца-ца, ац- ац- ац • цо-цо-цо, оц – оц - оц • цу-цу-цу, уц – уц - уц • цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц 3. Автоматизация в чистоговорке. Логопед: Повтори за мной: Ца-ца-ца - нет продавца у яйца. Цо-цо-цо – вот яйцо. Цы-цы-цы - сильные они борцы. Це-це-це - муха на яйце. Цу-цу-цу - зову курицу. 5. Физминутка "Цыплёнок". Озорной цыплёнок жил, Головой весь день крутил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо: -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошёл – Червячка себе нашёл! Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить. Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено). Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить где пшено.( Мешочки с крупами). 6. Автоматизация в словах. - А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, первому цыплёнку отдай картинки со звуком [ц] в начале слова, второму цыплёнку в середине слова, а третьему в конце. Слова: цирк, заяц, цапля, царь, пуговица, яйцо, крыльцо, овца, огурец, шприц. 7. Автоматизация в предложениях. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения). 1.Курица снесла яйцо. 2. Из яйца вылупился цыпленок Цып. 3.Цып любит гулять под акациями. 4.Под акациями цветут цветы. 5. На цветах – сидят гусеницы. 6. Гусеницы смотрят на Цыпленка. 8. Работа над словарём. Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица. Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам. Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница) Логопед: Умница всех правильно назвал. III. Итог занятия. - Какой звук сегодня мы учились красиво произносить? - Какое задание тебе понравилось больше всего? - Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом. IV. Домашнее задание. Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...