"СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Литературный досуг по произведению С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogr_konspekt_nod_2023_skazka_o_glupom_myshonke_.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 306 «Ласточка»
ул. Новая, 22, т. 280-45-06, 280-45-07
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
« РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»
Возрастная группа:
дети второй младшей группы (3-4 года)
АВТОР:
Крутских Дина Владимировна,
Воспитатель высшей категории.
Новосибирск, 2023г.
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Литературный досуг по произведению С.Я. Маршака.
ТЕМА: « СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- « Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- « Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, художественно - эстетическая, коммуникативная.
Возраст (группа) детей: вторая младшая группа комбинированной направленности.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, групповая (работа одной командой).
Цель: продолжить знакомить с книжной культурой и детской литературой на примере произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
Воспитательные:
1.Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям.
Обучающие:
1.Познакомить детей в театрально - игровой форме с произведением детской художественной литературы С.Я.Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению.
2.Способствовать пониманию сказки детьми, умению отвечать на вопросы, рассуждать.
Развивающие:
1.Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения.
Материалы и оборудование:
Ширма, колыбелька, мягкие игрушки и куклы би-ба-бо - персонажи сказки, портрет и книги С. Я. Маршака, художественное произведение «Сказка о глупом мышонке».
Оформление: Оформление в группе выставки книг С.Я. Маршака с портретом писателя.
Технические средства: колонка, запись с писком мышонка.
Действующие лица и исполнители: Воспитатель – ведущий, учитель-логопед - рассказчик.
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
Беседа: «Мышка в гости к нам пришла» рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
Игры на развитие мимики «Маски» имитация движений животных;
Сюжетно – ролевая игра « Мы играем в театр»;
Дидактическая игра « Чей малыш?»;
Пальчиковая игра «Кошка и мышка»;
Подвижная игра « Мыши и кот».
Методы и приемы
- Словесные – рассказы педагога, детей, пояснение, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, загадки.
- Наглядные – показ, рассматривание.
- Игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижная игра.
- Практические – элементарный опыт, решение проблемной ситуации.
Планируемые результаты
У детей:
-накапливаются представления о способах правильного поведения, уважение к взрослым и любовь к родителям;
-развивается умение работать в команде;
-развиваются социально-коммуникативные и познавательные способности;
-развивается речь, умеют отвечать на вопросы, рассуждать;
-развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Дети:
-имеют представление о творчестве детского писателя С.Я. Маршака, интерес к его произведению.
-могут эмоционально сопереживать персонажам художественного произведения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть (мотивационный этап).
(Дети собираются вокруг воспитателя на коврике.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Раздаётся писк мышонка (из колонки). Дети прислушиваются, находят источник звука, отгадывают кто это.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Откуда он доносится? Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит?
Дети: Мышонок
Воспитатель: Правильно, это мышонок. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим его поближе. Какой мышонок по цвету?
Словесная игра: « Какой, какая, какие»
Воспитатель: Какой мышонок по цвету?
Дети: Серый.
Воспитатель: Какой мышонок по величине?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какие у мышонка ушки, какие глазки, носик?
Ответы детей: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Какая у него шёрстка на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: Посмотрите, какие у мышонка лапки, хвостик?
Ответы детей: лапки маленькие, хвостик длинный.
Воспитатель: Верно, у мышонка маленькие лапки и длинный хвостик, как шнурок. Ребята, а еще мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, пищать.
Воспитатель: Нравится вам мышонок?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравился мышонок. А давайте поиграем с мышонком? Вставайте на ножки и покажите ладошки.
Пальчиковая игра "Перчатка"
Весёлая мышка -
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены «перчатка». Поворачиваем руки ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба,
Дала покусать,
(Сжимаем ритмично кулачки).
Погладила всех
(Гладим скользящим движением тыльную сторону ладони)
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку, спим).
Дети присаживаются на стульчики. Снова раздается писк мышонка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как жалобно он поет свою песенку. Ребята, кажется, у мышонка что-то случилось. Вы хотите узнать, что произошло с мышонком?
Ответы детей: Да!
Рассказчик: Ребята, я прочитаю вам сказку о глупом мышонке. Эту сказку написал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Слушайте внимательно.
Чтение и показ сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. (Приложение 1.)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил нянчить мышонка в сказке.
Динамичная пауза с произношением звуков на коврике.
Как шагает утка? (переваливаясь – кря-кря-кря)
Как прыгает лягушка? (высоко – прыг-прыг-прыг)
Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено – цок-цок-цок)
Как любит поваляться в грязи свинка? (на спинке – хрю-хрю-хрю)
Как курочка машет крылышками? (ко-ко-ко, куд-кудах)
Как плавает щука? (разведение рук от груди в стороны)- акцентирование внимания на том, что звук не издает.
Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки – мяу-мяу-мяу)
3.Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется сказка?
Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»!
Рассуждения детей: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош.
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мышка-мама не нашла своего сыночка?
Дети: «Он убежал!» или «Кошка съела!»
Воспитатель: Я вам открою секрет, кошка мышонка не унесла с собой. Он успел убежать от кошки и спрятаться. А как вы думаете, что нужно делать мышонку, чтобы ему больше не было грустно и не случалось с ним беды?
Дети: Слушаться маму, быть воспитанным, умным.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нужно слушаться маму. Быть воспитанным и умным мышонком. Ребята, а на следующей встрече мы познакомимся со сказкой, как мышонок стал умным, смелым, веселым и вернулся домой.
Воспитатель: Чтобы не забывать и всегда помнить нашего мышонка, я предлагаю вам раскрасить его портрет, а дома рассказать о нем родителям. ( Дети карандашами раскрашивают мышат)
Приложение 1.
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: Поет Лошадка…
Лошадь: Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …Не видать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...