Методические рекомендации для воспитателей по теме "Развитие лексического строя речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данной презентации представлены материалы по теме "Развитие лексического строя речи" для работников детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ? Лексический строй речи — компонент языка, который включает в себя активный и пассивный словарный запас, умение пользоваться им в конкретной ситуации. В структуру лексического строя речи входят: номинативный (существительные), предикативный (глаголы) и атрибутивный (прилагательные) словари, а также словари служебных частей речи (наречия, местоимения и т. д.).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности Развитие структуры значения слова ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
РАЗВИТИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ • выбор картинки, соответствующей заданному слову; • выбор картинки, соответствующей описанию педагога; • называние показанного предмета/картинки; • подбор слова по описанию с использованием загадок.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ/КАРТИНОК ПО ГРУППАМ
ИСКЛЮЧЕНИЕ «ЛИШНЕГО» КАРТИНКИ/СЛОВА ИЗ РЯДА ЗИМА ВЕСНА ИЮЛЬ ОСЕНЬ
ПОДБОР ОБОБЩАЮЩЕГО СЛОВА
ПОДБОР АНТОНИМОВ ОДЕТЬ — … СМЕЯТЬСЯ — … ПОДНЯТЬ — … ГОВОРИТЬ — … ГРЯЗЬ – … СКУКА – … ДОБРО — … РАДОСТЬ — … ТРУДНЫЙ — … ТЁМНЫЙ — … УМНЫЙ — … ДЛИННЫЙ — …
ПОДБОР СИНОНИМОВ ДОКТОР – … ПЕЧАЛЬ – … ПРИЯТЕЛЬ — … СМЕЛЫЙ – … ОГРОМНЫЙ – … КРОШЕЧНЫЙ — … ТОРОПИТЬСЯ – … ГЛЯДЕТЬ – … ШАГАТЬ — …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...
Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .
В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса необходимо использовать всевозможные материалы по активи...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Методическое пособие "Развитие лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста"
Данная разработка была сделана на основе пособия О.И.Крупенчук "Научите меня говорить правильно", адаптирована для группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал представлен ...
«Практические и теоретические рекомендации по формированию лексического строя речи детей с ОНР»
Рекомендации...
Д.О. Сигачева, М.В. Ковалева (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Невского района Санкт-Петербурга) ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования направленного на определение умения объяснять значения слов различных частей речи у дошкольников 6-6,5 лет с общим н...