Конспект логоритмического занятия "В гости к Осени" для детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логоритмического занятия для детей логопедической группы 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_oseni.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛОГОРИТМИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО
К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Муз. рук-ль:
Булатова Л.М.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Закрепить знания детей об осени, ее приметах.
2. Развивать устойчивое слуховое внимание, интонационный, тембровый, ритмический слух, рече-
двигательную координацию.
3. Формировать речевой словарь детей.
4. Продолжать развивать первоначальные творческие проявления детей, их фантазию и
воображение.
Материалы и оборудование:
магнитофон, аудиокассеты с записью музыки, костюмы Антошки, Осени , деревянная ложка,
детская гармошка, 2 ведра, картошка(для игры), выставка овощей и фруктов, 2 стола, панно
на тему «Осень» (деревья без листьев, ветки качаются), элементы листьев, тучек, солнца,
капелек, лучиков, платок, ложки по две на каждого ребенка(частушки).
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
М.Р: (здоровается с детьми)
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря…
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к волшебнице Осени. А в путь мы отправимся на поезде
-----------музыкально- ритмическая игра «Поезд»---------
(аудиозапись музыки)
Вот мы и попали с вами в осенний лес. Он полон сказок и чудес.
(слышится храп)
Восп.: Осенний праздник дети ждали
И уж никак не ожидали,
Что Осень будет крепко спать
И позабудет нас встречать.
М.Р.: Вы ошибаетесь, это не Осень.
Восп.: Ну а кто?
М.Р.: Давайте посмотрим. Да это же Антошка. Рядом лежит ложка.
Восп.: Что же делать, как нам быть, Как Антошку разбудить?
М.Р.: Наверное, надо похлопать и потопать. Давайте, ребята, поиграем в игру
-----Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»------
(Просыпается Антошка. Здоровается со всеми. Приглашает сесть на стульчики)
Антошка: Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня Антошкой!
Восп.: Ай-яй-яй!
Жалко нам тебя, Антошка,
Что ленивый ты немножко.
Про тебя ребята даже песенку знают. Давайте споем.
------Песня «Антошка»---------------------
Антошка: Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать.
Восп.: Ну что ты, Антошка, наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справля-
ются с этим ребята.
------Подвижная игра «Собери картошку»----------
Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось. Я тоже хочу
так научиться. Побегу быстрее тренироваться. До свидания! (уходит)
Восп.: Вот Антошка и убежал! Ребята, давайте посмотрим, какой богатый урожай мы все дружно
собрали. (Рассматривают выставку)
Урожай большой собрали, пора и капусту солить.
-------- Пальчиковая гимнастика «Капуста»----------------
Муз. рук- ль: Ребята, урожай мы собрали, капусту засолили. Но что-то к нам Осень не идет. Давайте
ее позовем нашей песней .
-----------Песня «Листик желтый» О.Гомоновой---------
(входит Осень)
Осень: Добрый день, а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Вас не видела весь год,
Наступил и мой черед!
Восп.: Осень, все ребята тебя ждали и хотят прочитать для тебя стихи.
-----------стихи по выбору воспитателя и логопеда--------
Осень: ( хвалит детей) Вот, ребятки так ребятки! Отгадайте-ка загадки.
- Пыль раздувает, деревья качает,
Воет, завывает, с деревьев листья срывает.(ветер)
- Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все……(солнце)
- Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча)
Муз. рук-ль: (хвалит детей) Давайте придумает свои картины про осень.
(составляют панно на тему «Осень» из готовых элементов под музыку Чайковского «Осень»)
Восп.: А сейчас скорее все навострите ушки.
Ребята об осени споют веселые частушки!
-----------«Частушки» по выбору музыкального рук-ля-----
Осень: (хвалит детей) А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
-----Музыкальная игра «Волшебный платок»---------
Осень раздает угощение, прощается и уходит. Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...
Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"
Основополагающий принцип построения логоритмического занятия - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"
Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...