КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "АВТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р И Рь В СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ РЕШАЮТСЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ, УПРАЖНЕНИЕ В УМЕНИИ СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАВЫКА СЛОВ, РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Наш город Санкт-Петербург»
Грамматическая тема: согласование существительных с числительными.
Логопедическая тема: автоматизация звуков [Р, Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель занятия – автоматизация звука [Р, Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [Р,Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях;
-закрепить навыки согласования существительных с числительными;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
- совершенствовать навык фонематического анализа;
-упражнять в звукослоговом анализе слов.
Коррекционно-развивающие:
- обогатить словарный запас детей по теме «Наш город Санкт-Петербург».
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать дюбовь к своему городу.
Оборудование: билетики, картинки с видами Петербурга, картинки со звуком [Р] (моряк, берег, остров, трос, море, корабль, якорь, парус, краб, трап), синяя и зелёная коробочки, фотография Петропавловской крепости.
Этапы | Слова и действия учителя-логопеда | Предполагаемые ответы и действия ребенка |
1.Организационный момент. 1.1 Привлечение внимания к теме занятия. | Дети, добрый день! Рада вас всех видеть. Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно! Мы в славном городе растем. Его мы любим, в нем живем. Его царь Петр основал. И как же город он назвал? Да, верно. Наш город называется Санкт-Петербург. В нашем городе много рек и каналов, а также улиц и проспектов. И я хочу вас сегодня пригласить прокатиться по городу на автобусе. Но для этого нам нужны билетики. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и за каждый правильный ответ я буду давать билетик. Назовите главный проспект города. Когда у нашего города день рождения? Как называется главный музей Петербурга? А на какой площади находится Эрмитаж? Какая крепость находится на Заячьем острове? Назовите главную реку города? Для чего разводят мосты? Как называют жителей Санкт-Петербурга? Как назывался город, до того, как получил название Санкт-Петербург? Какие соборы вы знаете? Какие главные проспекты города вы знаете? Отлично! У нас набралось нужное количество билетиков. Давайте прокатимся на автобусе. | Дети приветствуют педагога. Санкт-Петербург Невский проспект 27 мая Эрмитаж На Дворцовой площади Петропавловская крепость Нева Для прохода кораблей. Петербуржцы Ленинград Казанский собор, Смольный собор, Исаакиевский собор Московский, Литейный, Лиговский, Владимирский и тд |
2.Основная часть. 2.1 развитие активного словаря, автоматизация звука Р в словах 2.2 развитие фонематического анализа, автоматизация звука Р в словах 2.3 задание развитие звукослогового анализа 2.4 физкультминутка, развитие общей и мелкой моторики. 2.5 задание на развитие умения согласовывать существительные с числительными 2.6 задание на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия 2.7 задание на развитие активного словаря прилагательных, автоматизация звука Р в словосочетаниях. 2.8 развитие активного словаря, автоматизация звука Р в словах | У вас на сиденьях оказались картинки с видами Петербурга. Назовите, что изображено на картинке. Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. Назовите картинки, в названии которых есть мягкий звук Рь. Теперь с твёрдым звуком Р в середине слова. А теперь звуком Р в конце. Какое слово забыли? Где находится звук Р. Молодцы! Смотрите куда мы с вами приехали! Из камня тот огромный дом, И сколько комнат в нём – не счесть! Внутри стоит красивый царский трон, А рядом сад и площадь есть. Что это? Давайте с вами составим схему слова «трон». Сколько слогов в слове дворец? Почему вы так решили? Какой первый звук в слове? Какой последний? Отлично, вы хорошо поработали. Раз уж мы с вами приехали к Зимнему дворцу, то давайте выйдем на Дворцовую площадь и немного разомнёмся. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. Было время – здесь леса Уходили в небеса, Человек шагал по тропке Меж болот глухих и топких. Край холодный и суровый Долго спал, но только вдруг Царь сказал: «Здесь будет город!» - И проснулось все вокруг. Там, где топи да болота, Где роились комары, Дружно началась работа, Застучали топоры. По велению Петра Здесь трудились мастера: Каменщики, плотники – Добрые работники. Стал твореньем тысяч рук Дивный город Петербург! Ну что, поедем дальше? Садитесь скорее в автобус. А чтобы нам с вами не скучать давайте посчитаем проспекты Санкт-Петербурга. Я буду назвать, а вы считайте. Московский проспект Лиговский проспект Адмиралтейский проспект Владимирский проспект Литейный проспект Смотрите мы с вами приехали к крейсеру «Аврора». Это большой военный корабль, который находится на набережной Санкт-Петербурга. Мы с вами сейчас поиграем в игру. Я вам всем раздам картинки, а вы найдёте в них звук Р и определите мягкий он или твёрдый. Когда я позову, нужно выйти, назвать слово и положить картинку в синюю или зелёную коробочку. Карточки: моряк, берег, остров, трос, море, корабль, якорь, парус, краб, трап. Вы молодцы! Едем дальше! А чтоб не скучать, давайте с вами придумаем красивые слова к слову корабль. Логопед следит, чтобы дети отвечали словосочетанием. Смотрите, мы с вами приехали на Заячий остров. Что мы с вами можем здесь увидеть? Логопед демонстрирует фотографию Петропавловской крепости. Давайте вспомним, что мы знаем об этой крепости. Логопед задаёт вопросы и следит, чтобы дети отвечали полным предложением. Если дети не знают, то логопед помогает с ответом. Кто считается создателем Петропавловской крепости? Как называются главные ворота крепости? Какая река омывает крепость с трёх сторон? Походит к концу наше путешествие! И нам пора возвращаться домой. | Дети садятся на подготовленные стульчики. Дени называют: мост, Аврора, театр и тд Дети выкладывают цепочку: дом, мостик, крепость, театр, ротонда, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Крепость, Аврора, Адмиралтейство, остров Театр Ротонда. В начале слова. Зимний дворец Дети составляют схему и отвечают на вопросы Поднимают руки в стороны–вверх, выполняют покачивания руками над головой вправо-влево. Шагают на месте, высоко поднимая колени. Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи (2 раза). Руки на пояс, топают правой ногой (2 раза). Хлопают в ладоши. Выполняют наклоны вправо-влево, руки за голову. Постукивают кулачками друг о друга. Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз, кисти сжаты в кулачки. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх - в стороны. Дети садятся на стульчики Один проспект Два проспекта Три проспекта Четыре проспекта Пять проспектов Дети выходят определяют и раскладывают карточки. Большой, космический, военный, вражеский, пиратский, лёгкий, пассажирский, быстроходный, чёрный, сторожевой, звёздный и т.д. Петропавловскою крепость! Создателем Петропавловской крепости был Пётр Первый Парадные Петровские ворота Крепость с трёх сторон омывает река Нева. |
3.Рефлексия. | Какое задание оказалось самым сложным? С каким заданием справились легко? Кому расскажите о нашем путешествии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....