Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
материал по логопедии (старшая группа)
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.
Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.
Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.
Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnr.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.
Тема: «Моя малая Родина».
Составила: воспитатель – Гусарова Юлия Ивановна.
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.
2. Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.
3. Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.
Публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих городскую тематику.
5. Развивать умение ориентироваться в городе, используя план-схему и символы.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по г. Тихвину: на Таборы, по пятому микрорайону, на площадь Свободы, по улице Карла Маркса, к Успенскому Собору, реке.
Экскурсии: в библиотеку, в дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, в краеведческий музей. Рассматривание альбома и открыток о нашем городе.
Ход:
Воспитатель читает стихи.
«Тихвин, город тополиный
Над рекою голубой,
Тихвин песенно-былинный,
Как сродни мы с тобой!
И талантом-исполином
Город – труженик гордился:
В нашем городе старинном
Римский - Корсаков родился».
- О чём эти поэтические строки?
- Что же такое Тихвин? Как вы считаете, поэт, который написал это стихотворение любит наш город?
- Я тоже люблю свой город. И я придумала игру «Продолжи продолжение о Тихвине».
- Сейчас я и вас научу играть в эту игру.
- Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, чтобы всем было ясно, что предложение о Тихвине.
- Поможет нам мячик.
- Наш родной город называется.. . /бросаю мячик/.
/ ребёнок заканчивает предложение и бросает мячик обратно/.
- Он стоит на реке.. . /Тихвинке/.
- В Тихвине есть улица.. ./Танкистов, Школьная, Советская, Зайцева…/
- Я живу в пятом.. ., а Маша живёт в.. ./микрорайон, улица/
- В Тихвине есть площадь.. . /площадь Мерецкого/.
- Главная улица города.. ./улица Карла Маркса/
- На площади Свободы находится.. ./Спасо-Преображенский Собор/
- Наш детский сад расположен в.. . микрорайоне.
- У нас есть завод.. ./Тихвинский Вагоностроительный завод/
- В нашем городе родился и провёл детские годы русский композитор /Н. И. Римский – Корсаков/
- В нашем городе есть памятники… / «Звезда Героям», Стелла «Город Воинской Славы», «Танк», «Самолет»…/
- На территории Большого монастыря есть.. . /2-3 раза/.
- А вы любите свой город? Хотите здесь в зале создать свой маленький Тихвин?
- Тогда одни дети будут воссоздавать с помощью картинок жителей нашего города. Другие – подбирать картинки с изображением транспорта, который можно встретить в нашем городе. Группа экологов выберет картинки с изображением растительного и животного мира, который встречается в Тихвинском районе. Архитекторы отберут памятники и здания, которые есть в Тихвине.
- Кто из вас хочет подбирать картинки, на которых изображены тихвинцы? /показ модели/.
- А кто решил отбирать транспорт нашего города? /показ модели/.
- Конечно, главные на транспорте будущие мужчины. /определяю место/. Здесь будет наше транспортное хозяйство.
- Где у нас экологи? Какой из двух оставшихся ваш символ?
/Дети выбирают/. Выбирайте себе место.
- А вы кто у нас будете? /архитекторы/.
- Где вы расположитесь?
- Ну, юные создатели города, готовы?
- Будьте внимательны, не ошибитесь! Некоторые картинки к нашему городу не имеют отношения.
/Звучит тихая музыка – дети создают город/.
- Расскажите, кто живёт у нас в городе? Как их можно всех назвать одним словом?
- Мне понравилось, как вы рассказали о жителях Тихвина.
- Давайте посмотрим, какой транспорт есть в нашем городе?
/Перечисляют/.
- А почему вот эту картинку вы не взяли? А что это? Кто-нибудь видел трамвай? Где? /в Санкт – Петербурге/
- Спасибо.
- А теперь расскажите, какие вы отобрали растения и животных?
- Проверьте все ли правильно выполнили дети? А волк – не лишнее?
/Почему не взяли волка/?
- Верите ли вы мне, что я в городе видела волка / лису, енотовидную собаку? / Где я могла его видеть?
- Архитекторы, расскажите, что вы «построили» в Тихвине?
/ Называют. /
- А почему вы не взяли эту картинку? /Кремль/
- Где он находится? /В Москве/
- Вот какой красивый чудо-город вы создали.
- Как вы думаете, кто сделал фотографии о Тихвине? /Фотограф/
- А хотели бы вы встретиться с фотографом?
Фотограф:
- Здравствуйте, дети. Я впервые приехал в ваш город. Мне дали задание сфотографировать самые красивые памятные места вашего города. Вот они на карточках. Но я не понял, что это за схемы и где они расположены в городе. Мне сказали, что в вашей группе живут самые умные и догадливые тихвинцы. Есть такие? Будьте добры, помогите мне найти эти памятные места. Я только знаю, что часть из них находится на площади Свободы, а другие – около реки. Поможете?
Воспитатель:
- Ребята, а что тут у нас за знаки?
- Узнали вы то, что нарисовано? Разложите тогда, что где находится.
- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?
- Расскажи / Василиса /, что находится на площади Свободы? /Спасо – Преображенский Собор/
- Что находится около реки, /Никита/? /Успенский Монастырь/
Фотограф:
- Спасибо! Вы рассказали, что и где у вас расположено. Но мне надо идти делать снимки, а я не знаю, как туда попасть. Вы мне поможете?
- А что это у вас за план? Это хорошо. Где здесь ваш детский сад? От вашего детского сада ближе к реке или на площадь? Тогда я начну фотографировать с реки. Пожалуйста, покажите на плане, как пройти к реке?
- А как быстрее попасть на площадь Свободы?
- Спасибо! Вы мне очень помогли. До свиданья. Пойду выполнять задание.
Воспитатель:
- Видите, как гостю понравился наш город. Нам ведь он тоже нравится.
- Какие добрые и красивые слова можно сказать о нашем городе?
/ Ответы. /
- Ты можешь сказать нашему городу что-нибудь приятное?
- Вот какое множество комплиментов вы сделали любимому городу.
Тихвин – один из чудесных городов нашей большой Родины – РОССИИ.
Давайте споём песню о России.
Песня «РОССИЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы
Занятие по новым стардантам ФГТ: непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «Играем с Машей и Медведем»
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...