Использование логоритмики в коррекции речевых нарушений
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование логоритмики в коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logorimiki_v_korrektsii_rechevyh_narusheniy.docx | 8.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование логоритмики в коррекции речевых нарушений
Логоритмика (логопедическая ритмика) предполагает применение различных форм движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека в качестве развивающего и/или коррекционного фактора.
Логопедическая ритмика – это обобщѐнное понятие, представляющее собой своеобразный вид двигательной терапии. Даная терапия основывается на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом, порождающим положительные изменения в психомоторной сфере, выступает ритм (двигательный, музыкальный, речевой).
Основными формами работы при этом является собственно ритмика, то есть система физических упражнений, построенная на связи движения с музыкой, и речедвигательная ритмика – система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с одновременным проговариванием различных речевых единиц, в выполнении которых участвует общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Основные цели логопедической ритмики – профилактика речевых нарушений, развитие актуальных речевых умений и навыков, а также коррекция имеющихся отклонений в развитии ребѐнка средствами движения, музыки и слова. Однако, если рассматривать логоритмику в узком смысле, то можно сказать, что основная цель логоритмики – формирование чувства ритма.
Ритм – это основа правильного формирования речи и еѐ восприятия. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует адекватному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, позволяет планировать и реализовывать фразовую речь, ускоряет развитие разнообразных лингвистических способностей.
Средства логоритмики в широком смысле – это музыка, движение и речь, которые представляют собой систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-речевых упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности ребѐнка.
Таким образом, сочетание двигательных, речевых и музыкальных аспектов логоритмики позволяют говорить о ней как о синтетическом методе, включающем в себя не только и не столько музыкально-речевые, сколь терапевтические, развивающие и воспитательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование диалога в коррекции речевых нарушений дошкольников
Коррекция речевых нарушений детей средствами диалога легко и весело. Из опыта работы....
Использование куклотерапии для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Кукла в руках пациента – ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.Кукла в руках психотерапевта отвлекает пациента от серьезности процесса и дает поговорить по душам. ...
Использование фольклора в коррекции речевых нарушений
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать простой забавой.На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаме...
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе
Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...
Использование мнемотехники для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (мнемотаблицы)
Использование мнемотехникидля коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ.Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.v Бедность речи. Недостаточный словарный запас,v Односложная, состоящая ли...
Использование логосказок в коррекции речевых нарушений у детей с нарушениями ЦНС.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников со сложными речевыми нарушениями. Дети, посещающие коррекционно-образовательное учреждение, имеют тяжелые нарушения речи, осложненные ММД (минималь...
Мастер-класс Тема: «Использование сказки в коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР «Приключения гусеницы»
Данное мероприятие учит детей делить слова на слоги; закреплять понятия, характеризующие звуки: твёрдый – мягкий согласный, гласный, умение различать звуки [с] – [з] на слух, в словах и пр...