"Учимся играя"
консультация по логопедии
Примеры игр для формирования правильного дыхания, игр на развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_k_zanyatiyu_1.docx | 370.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры дыхательных упражнений для детей среднего дошкольного возраста
«Бегемотик»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Описание игры: Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
«Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох)».
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
« Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Вдох и выдох производится через нос».
«Листопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Описание игры: Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.
«Ёжик»
Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Описание игры: Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.
Примеры игр на развитие фонематического восприятия для детей среднего дошкольного возраста
«Веселый мяч».
Оборудование: мяч.
Описание игры: дети встают полукругом, воспитатель по очереди бросает мяч детям, произнося по одному слоги (па, ба, по, бо, та, да...). Дети возвращают мяч, повторяя названные слоги.
«Похлопаем».
Цель: развитие фонематического слуха.
Описание игры: Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
«Улиточка»
Цель: развитие фонематического слуха.
Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я?»
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
«Найди пару»
Цель: развитие фонематического слуха.
Описание игры: Заранее приготовить несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у логопеда, второй — у ребенка. Воспитатель трясет коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.
Примеры дыхательных упражнений для детей младшего дошкольного возраста
«Бегемотик»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Описание игры: Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
«Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох)»
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
«Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох)»
(Вдох и выдох производится через нос).
«Листопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Описание игры: Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.
«Ёжик»
Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Описание игры: Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.
Примеры игр на развитие фонематического восприятия для детей младшего дошкольного возраста
«Птицы"
Цель: учить различать звукоподражания; опознавать на слух звукоподражания; подражать действиям взрослых.
Материалы: картинки с изображением птиц - гуся, курицы, петуха; утки; маски - шапочки;
Описание игры: Педагог просит всех детей подойти к нему. Предлагает рассмотреть картинки; называет птиц; произносит звукоподражания. Дети повторяют за взрослым звукоподражания и названия птиц. Педагог приглашает детей поиграть: берет картинку с изображением одной из птиц, не показывает ее детям. Громко произносит определенные звукоподражания (ГА-ГА-ГА; КО-КО-КО; КУ-КА-РЕ-КУ) той птицы, которая изображена на картинке. Дети опознают звучания и выполняют похожие движения, повторяют звукоподражания.
«Улиточка»
Цель: развитие фонематического слуха.
Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я?»
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
«Найди пару»
Цель: развитие фонематического слуха.
Описание игры: Заранее приготовить несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у логопеда, второй — у ребенка. Воспитатель трясет коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.
Примеры дыхательных упражнений для детей старшего и подготовительного к школе возраста
«Перебежки»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания
Описание игры: Дети расходятся по своим домам. По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Ваня». Ваня в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Ваня выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.
«Снегопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «снежки» из ваты.
Описание игры: Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони.
«Снежинок много я собрал,
Ветерочком легким стал.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся»
«Мой воздушный шарик»
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Оборудование: теннисные шарики, стаканчики с водой.
Описание игры: Дети должны передуть теннисные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Передуваем шарик из стакана в стакан.
Примеры игр на развитие фонематического восприятия для детей старшего и подготовительного к школе возраста
«Часовой»
Цель: Развитие слухового внимания, ориентации в пространстве.
Оборудование: Повязки.
Описание игры: Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «СТОЙ!». Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того, как будут пойманы
четыре – шесть детей, выбирается новый часовой, а игра начинается сначала.
«Зайцы»
Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
Описание игры: Педагог встает и вытягивает ладонь, а дети приставляют к ней указательные пальцы и произносит стих:
«На горе стояли зайцы
И кричали прячьте пальцы, цап!»
Чей палец успели схватить, называет 5-ть слов с заданным звуком.
«Перебеги дорогу»
Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
Описание игры: Детям предлагается встать в шеренгу. Логопед произносит слова, близкие по звучанию (лягушка, подушка, кукушка, хлопушка, ватрушка; дочка, кочка, точка, бочка, ночка и т.п.). При произнесении определенного слова логопедом (например, слова подушка; точка) дети должны перебежать "дорогу" (ковер). Игра повторяется несколько раз. При этом логопед может использовать разные наборы слов.
Подготовила :
Учитель – логопед
Липатова Анастасия Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...