Консультация для родителей "Игры со словами для уставших родителей"
консультация по логопедии (старшая группа)
Приведенная подборка игр не требует особых знаний, усилий, много времени и отлично подходит для уставших родителей и вечернего времяпрепровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.doc | 992.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
для уставших родителей
Каждый родитель, приходя домой вечером с работы помнить, что нужно уделить внимание и время своему ребенку, не смотря на усталость. Ведь кто как ни он должен приложить все усилия в воспитании и обучении своего чада, в то время как ребёнка не интересует устал ты или нет, он жаждет внимания и общения от своего родителя. Приведенная ниже подборка игр не требует особых знаний, усилий, много времени и отлично подходит для уставших родителей и вечернего времяпрепровождения.
Некоторые из них можно предлагать детям от 3 лет. Игры способствуют расширению словарного запаса, запоминанию написания и звучания новых или сложных слов, развивает грамотность, фонематический слух, а также развивает логику, ассоциативное мышление, сенсорный опыт.
☀ 1. «Четыре слова» (детям от 8 лет можно предложить и 5-6 слов). Выбираем 4 совершенно не связанных между собой слова. Используя их, составляем по очереди маленький рассказ.
☀ 2. «Множество слов». Выбираем большое слово. Из его букв каждый на своём листе составляет и записывает много маленьких (дети могут вначале быть в команде со взрослыми, а затем, они быстро становятся самостоятельными игроками).
☀ 3. «Рисование словом». Выбираем «сложное» для ребёнка слово, которое сложно писать или произносить. Придумываем, что именно будем рисовать. Например, нарисовать фигурку кота, используя только загаданное слово (пишем его много раз в разных плоскостях).
☀ 4. «Наоборот». Говорить слова наоборот, не записывая их (например, Чайник - кинйач, стена - анетс...)
☀ 5. Найти в комнате слова. Вкусные, звучащие, ароматные, твёрдые, мягкие, движущиеся и т.д. Так мы включаем разные каналы восприятия ребёнка. За речью следует ощущение. Слово становится «дверью» в мир сенсорный.
☀ 6. Написать вразброс на листе буквы, соединять буквы линиями в слова.
☀ 7. «Покажи слово». Один игрок загадывает слово и показывает его пантомимой.
☀ 8. «Я загадал». Рассказать о загаданном слове, не называя его (например, «Я загадал - белый, холодный, скрипит под ногами, тает...»).
☀ 9. «Индукция - дедукция». Игрок загадывает предмет. Остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые он может ответить только Да или Нет (с малышкой мы начинали с загадывания животных и частей тела).
☀ 10. Последняя буква. Каждый игрок говорит слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова.
☀ 11. Рифма. Называем 4 (или два) случайных слова, на которые ищем рифму или с которыми придумываем четверостишие.
☀ 12. «Буква». Называем слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: слова-предметы на загаданную букву, которые можно положить в трёхлитровую банку.
☀ 13. Ищем сходное. Называем два случайных слова - чем они могут быть объединены?
☀ 14. Волшебный язык. Для детей, которые учатся разбивать слова на слоги. Разговариваем, перед каждым слогом добавляя дополнительный слог (жи, ма, хрю....).
☀ 15. «Чепуха». Говорим начало предложения, к которому нужно придумать совершенно «чепуховое», нереальное продолжение.
☀ 16. «Сказка». Сочиняем сказку - каждый говорит по предложению.
☀ 17. Ассоциации. Один игрок называет слово, следующий - свою ассоциацию на это слово (детям можем объяснить - первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово).
☀ 18. «Это слово умеет...». Описываем слово его «умениями»
☀ 19. «Картина». Называем слово. По очереди рассказываем, какую «объемную» картину мы видим, когда произносим это слово (например, для одного игрока слово «чай» означает: семья сидит за столом и разговаривает, для другого - чайная плантация и собиратели чая, для третьего - стол накрыт скатертью, играет музыка, для четвёртого - чайная церемония, для пятого - человек сам стоит у окна, наслаждаясь одиночеством и чаем).
☀ 20. Антонимы. Называем слова и ищем к ним антонимы.
☀ 21. Несуществующее слово. Придумываем несуществующие слова, и что бы они могли означать на языке инопланетян.
☀22. Тарабарский язык. Говорим друг с другом на «тарабарском языке», пытаясь по интонации угадать, о чем каждый говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со словом"
Игры со словом помогут развить чувство ритма, фантазию, воображение, выразительность движений....
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Консультация для родителей "Игры в слова по дороге в детский сад"
Советы родителям...
Консультация для родителей. Игры со словами в кругу семьи.
Игры со словами в кругу семьи....
Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет
Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...
Консультация для родителей "Игры со словами"
Подборка словесных игр, направленных на формирование грамматически правильной речи....
Вечерние игры с детьми для уставших родителей
Вечерние игры с детьми для уставших родителей...