Конспект занятия Волшебные домики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Звук Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_otkrytogo_zanyatiya_2023naf-naf.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 дошкольное отделение
КОНСПЕКТ
открытого фронтального занятия
«Волшебные домики»
в подготовительной группе № 31
Дата проведения: 23.10.2023г.
Подготовила: учитель-логопед
Луканина Г.А.
г. Лыткарино
2023 – 2024 учебный год
Цель: закрепить представления о звуках Н, Нь, и научить слоговому анализу в дидактических играх.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];
- Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;
- Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;
- Научить делить слова на слоги;
- Составлять схемы предложений;
- Закрепить понятие о предлогах;
- Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать фонематическое внимание и восприятие;
- Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;
- Формировать представления (элементов) опытно-экспериментальной деятельности;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга;
- Формировать мотивацию к логопедическим занятиям;
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, сундучок с игрушками, раздаточный материал –индивидуальные полоски и фишки для звуко-буквенного анализа, индивидуальные "Слоговые домики", "Игрушки-точки", карточки "на", "над", игрушки Поросята, карточки для составления предложений.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят, и логопед проводит приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Мы друг другу все друзья
Это точно знаю я.
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть!
Объявление темы занятия.
Учитель-логопед: Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли поросята.
А зовут их - Наф-наф и Ниф-ниф! Вы помните сказку о Трех поросятах? Как и сказочные герои, наши поросята тоже построили домики, только их домики особенные. Не из соломы, не из камней. А в чем секрет домиков вы узнаете позже.
Посмотрите на колпачки поросят, как вы думаете, почему они разных цветов?
- Наф-наф - начинается на твердый согласный звук Н, твердый звук мы обозначаем синим цветом.
- Ниф-ниф - Нь звук мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Учитель-логопед: - А кто может дать полную характеристику звуку Н.
- Звук Н согласный, потому что в ротике есть преграда язычок. Твердый. Звонкий. Горлышко дрожит. Обозначаем синим цветом.
Учитель-логопед: - А кто может дать полную характеристику звуку Нь.
- Звук Н согласный, потому что в ротике есть преграда язычок. Мягкий. Звонкий. Горлышко дрожит. Обозначаем зеленым цветом.
Учитель-логопед: - Молодцы! Поросята приготовили для вас задания, давайте попробуем их все выполнить.
Основная часть.
Учитель-логопед: - Перед вами звуковые Паровозики и фишки. Вот на этих паровозиках мы и поедем в гости к поросятам. А для этого нужно выполнить задание. Я буду показывать картинки, а вы выкладывать нужную фишку в начало или конец слова. Давайте попробуем вместе. (Логопед выполняет задание на доске, дети на столах).
Далее каждый ребенок получает индивидуальную картинку и разбирает свое слово. (Речевой картинный материал - носки, наперсток,нитки, носорог,нож, ножницы,стакан,барабан,дельфин,сарафан,батон, клен,Незнайка,баклажан,мандарин, лимон,ноты,ладонь,конь,пень,фонтан,банан,магнитофон,нитки,слон, нос)
Учитель-логопед: - А теперь поросята приглашают вас в свои домики. А домики не простые. В домике под синей крышей - предметы, в названии которых есть твердый звук Н. А в домике с зеленой крышей –предметы, в названии которых есть мягкий звук Нь. Но это еще не все! На первом этаже будут картинки, название которых состоит из 1 слога. На втором этаже – из двух слогов. На третьем этаже – из трех слогов.
Давайте вспомним, как нужно делить слова на слоги.
Поднесем тыльную сторону ладони к подбородку. Сколько раз подбородок опустится, при произнесении слова, столько в слове и слогов. Запомните, в слове столько слогов, сколько гласных звуков!
Давайте попробуем!
Я покажу картинку, а вы поставьте фишку на тот этаж, сколько слогов в домике. Если в слове твердый звук Н, то слово будет жить в домике с синей крышей, если звук мягкий, то домик с зеленой крышей.
Далее каждый ребенок получает индивидуальную картинку и разбирает свое слово. Проговаривает каждый по очереди. Проверяем.
Учитель-логопед: - Ребята, вы же помните, что поросята в сказке начали строить свои домики осенью, и у нас на дворе осень. Давайте покажем поросятам, как мы умеем играть! Встаньте рядом со своими стульчиками.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, ( поднимаем вверх руки)
Начал капать дождь колючий (прыжки)
Долго дождик будет плакать, (наклоны)
Разведет повсюду слякоть (на пяточках, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге, (на мысочках)
Поднимайте выше ноги. (шагаем)
Учитель-логопед: - Теперь давайте вспомним букву Н.
Смотрим, думаем недолго:
Ножки — две, по центру — полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву Н.
Она идет прямо. Давайте прочитаем слоги.
Дети читают прямые и обратные слоги, написанные на доске.
Учитель-логопед: - У вас на столах карточки с маленькими словами. Давайте их прочитаем. Эти маленькие слова называются предлоги и пишутся всегда отдельно.
Дети читают:
- На, над.
Учитель-логопед: - Поросята просят нас показать, как мы умеем составлять предложения с маленькими словами. Для этого они принесли нам картинки. (На доске картинки)
Учитель-логопед: - Осень пришла, принесла листопад,
Листья с деревьев летят и летят.
Листья кружатся над деревом.
Листья кружатся над машиной.
Листья кружатся над домом.
Листок упал на пенек.
Листок упал на цветок.
Листок упал на сучек.
Листок упал на грибок.
А теперь мы проверим как вы понимаете предлоги «на» и «над». Перед вами картинки. Каждый произнесет свое предложение и положит нужный предлог.
Картинный речевой материал - Бабочка на стебле. Мальчик на табурете. Птица на ветке. Мальчик на бревне. Девочка спит на кровати. Мужчина несет корзину на плече. Няня играет на рояле. Кошка залезла на собаку. Котик катается на скейте. Книга на стуле. Бегемот на балконе. Лисичка на коне. Бабочка над собакой. Шмель над лисичками. Чайки над пароходом. Стрекоза над медведем. Самолет летит над лесом. Светофор висит над ежами. Сова летит над лесом.
Учитель-логопед: - Ребята, отложите на край стола все предметы и давайте покажем поросятам как мы умеем выполнять упражнения для глазок. Чтобы наши глазки не уставали. Кто мне скажет, какой сегодня день недели?
- Понедельник.
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза водят взгляд туда - сюда,
Смотрят влево, смотрят вправо - не устанут никогда.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Посмотрите, поросята принесли нам волшебный сундучок. Они никак не могут решить, какой предмет для кого! Что может взять себе Наф-наф, а что Ниф-ниф. Давайте им поможем.
Предметно-речевой материал: слон, нитки, банан, лимон, носорог, конь, дракон, дельфин.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Поросята говорят вам: "Большое спасибо!"
Учитель-логопед: - О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия. "Звуковые домики"
Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....
Конспект занятия "Сказочный домик для лисички"
Материал для педагогов...
Конспект занятия. Птичкам домики.
Конспект занятия. Птичкам домики....
Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
Сказочный домик - теремок...
Конспект занятия "Построим домик для петушка", 2 гр.раннего возраста,лепка
Конспект занятия...