«Квест игры в развитии речи детей старшей логопедической группы».
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Гришина Светлана Геннадьевна

 

План работы на 2023 -2024г.

«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».

Месяц

Тема занятий

Программные задачи

Октябрь

«По сказочным тропинкам»

Цели:

- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

- развивать физические способности детей.

Ноябрь

«По лесным тропинкам».

Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о времени года – осень.

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц).

Формировать основы экологического воспитания.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память для создания образов по теме.

Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь.

Декабрь

Игра – квест по сказке «Зимовье зверей»

Цель :

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Январь

квест – игра

«Помоги Незнайке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности

Февраль

Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»
 

.Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Март

Квест-игра «По страницам затерянной книги».

 

 

 

 


 

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Апрель

« Крош и Бараш  учат правила дорожного движения».

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Май

Тема: «Знатоки профессий»

Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы на 2023 -2024г.

«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».

Месяц

Тема занятий

Программные задачи

Октябрь

«По сказочным тропинкам»

Цели:

- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

- развивать физические способности детей.

Ноябрь

«По лесным тропинкам».

Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о времени года – осень.

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц).

Формировать основы экологического воспитания.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память для создания образов по теме.

Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь.

Декабрь

Игра – квест по сказке «Зимовье зверей»

Цель :

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Январь

квест – игра

«Помоги Незнайке»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности

Февраль

Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»

.Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Март

Квест-игра «По страницам затерянной книги».


Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Апрель

« Крош и Бараш  учат правила дорожного движения».

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Май

Тема: «Знатоки профессий»

Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.

Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....

Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»

Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»...

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...