«Квест игры в развитии речи детей старшей логопедической группы».
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
План работы на 2023 -2024г.
«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».
Месяц | Тема занятий | Программные задачи |
Октябрь | «По сказочным тропинкам» | Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения; - способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей; - воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух; - развивать физические способности детей. |
Ноябрь | «По лесным тропинкам». | Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года. Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление детей о времени года – осень. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц). Формировать основы экологического воспитания. Развивающие задачи: Развивать воображение, память для создания образов по теме. Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь. |
Декабрь | Игра – квест по сказке «Зимовье зверей» | Цель : Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. Обобщать знания о диких животных. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки. Содействовать развитию грамматического строя речи. Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь |
Январь | квест – игра «Помоги Незнайке»
|
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; - уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); - расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов; - совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. - закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони; - развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр; - развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку; - развивать речевое дыхание, речевой слух; - развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; - развивать чувство темпа и ритма; - развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности; - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; - воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями; - воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности |
Февраль | Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова» | .Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор. |
Март | Квест-игра «По страницам затерянной книги».
| Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; - Закрепить навыки детей пересказа сказок; - Расширить словарный запас; - Закрепить название русских сказок. Развивающие: - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; - Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам; - Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. - Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; - Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого |
Апрель | « Крош и Бараш учат правила дорожного движения». | Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость. - развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. |
Май | Тема: «Знатоки профессий» | Образовательные задачи: – уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления; - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; - закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. - совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией. Развивающие задачи: -развитие познавательного интереса; - развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий; - активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей; -развивать творчество в двигательной активности. Воспитательные задачи: -воспитывать уверенность в себе; -принимать активное участие в деятельности; - воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе; - воспитывать уважение к труду и людям любой профессии; -воспитание дружеских отношений в коллективе
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей старших групп детского сада | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на 2023 -2024г.
«Квест игры в развитии речи детей старшей группы».
Месяц | Тема занятий | Программные задачи |
Октябрь | «По сказочным тропинкам» | Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения; - способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей; - воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух; - развивать физические способности детей. |
Ноябрь | «По лесным тропинкам». | Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года. Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление детей о времени года – осень. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью(белка, лиса, ёж, медведь, заяц). Формировать основы экологического воспитания. Развивающие задачи: Развивать воображение, память для создания образов по теме. Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь. |
Декабрь | Игра – квест по сказке «Зимовье зверей» | Цель : Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. Обобщать знания о диких животных. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки. Содействовать развитию грамматического строя речи. Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь |
Январь | квест – игра «Помоги Незнайке» | Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; - уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); - расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов; - совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. - закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони; - развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр; - развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку; - развивать речевое дыхание, речевой слух; - развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; - развивать чувство темпа и ритма; - развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности; - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности; - воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями; - воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности |
Февраль | Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова» | .Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор. |
Март | Квест-игра «По страницам затерянной книги». | Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; - Закрепить навыки детей пересказа сказок; - Расширить словарный запас; - Закрепить название русских сказок. Развивающие: - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; - Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам; - Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. - Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; - Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого |
Апрель | « Крош и Бараш учат правила дорожного движения». | Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость. - развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. |
Май | Тема: «Знатоки профессий» | Образовательные задачи: – уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления; - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; - закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. - совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией. Развивающие задачи: -развитие познавательного интереса; - развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий; - активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей; -развивать творчество в двигательной активности. Воспитательные задачи: -воспитывать уверенность в себе; -принимать активное участие в деятельности; - воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе; - воспитывать уважение к труду и людям любой профессии; -воспитание дружеских отношений в коллективе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.
Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....
Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»...
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....
Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...