Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях
статья по логопедии
Что такое песочная терапия, как ее можно использовать в работе логопеда детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_tekst_1.docx | 884.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песок в своей работе не только психологу, но и логопеду.
Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства.
Игры с песком можно использовать, как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой.
Ребенок трогает песок руками. Это доставляет положительные эмоции и полезно для общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям.
Цель использования песочной терапии на коррекционных занятиях:
- Снятия стресса и напряжения
- Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)
- Развитие мелкой моторики, работа над звукопроизношением.
Перед началом работы с песком предлагаем ребёнку вспомнить правила поведения в песочнице:
Игры с песком могут быть разными:
Релаксационные игры: «Как капает дождик», «Спрячь ручку», «Насыпь ведерко» (с музыкальным сопровождением).
Игры на развитие мелкой моторики: «Поздоровались пальчики», «Дорисуй», «Кто быстрее».
Фонематическими. «Пройди по кочкам», «Слоговые дорожки». Они сопровождаются произнесением отдельных звуков, слогов, слов.
На развитие связной речи. Игры сопровождаются счетом и проговариванием чистоговорок, обыгрыванием ситуаций.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
- У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.
- На занятиях нет места монотонности и скуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии
Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....