Логопед рекомендует
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
- Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
- Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
- Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
- В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
- Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
- Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
- родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
- в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
- использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
· Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
· Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
· При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопед
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
- Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!
- Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
- Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
- Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
- Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
- При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.
- С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.
- Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
- Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
- Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.
- Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!
- Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!
Для детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Эта задача включает ряд специальных, частных задач:
· воспитание звуковой культуры речи,
· обогащение, закрепление и активизацию словаря,
· совершенствование грамматической правильности речи,
· развитие связной речи,
· обучение разговорной речи,
· воспитание интереса к художественному слову.
Вся работа проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия наблюдательности.
Уважаемые родители! Закрепляйте знания детей, полученные на занятиях !
Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:
- Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
- Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.
- Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
- Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
- Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
- Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
- Надувать мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопед рекомендует
Рекомендации логопеда по обучению грамоте детей 5-7лет...
Логопед рекомендует
15 советов родителям...
Логопед рекомендует "20 пальчиковых игр - для дома"
Игровая гимнастика для пальчиков – бесценный вклад в становление и развитие речи малыша, мелкой моторики его ручек, подготовку к нагрузкам в школе. Ее огромные плюсы ...
Детский учитель-логопед рекомендует …. 20 советов родителям
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэт...
Логопед рекомендует…
рекомендации логопеда при занятии с детьми....
Логопед рекомендует родителям старшей группы
Советы логопеда родителям старшей группы "Такие простые, но очень полезные советы по развитию речи"...
Логопед рекомендует
20 советов логопеда...