Логопед рекомендует
консультация по логопедии

Григорова Олеся Александровна

Доступные рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_rekomenduet.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

  • Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
  • Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
  • Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
  • В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
  • Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
  • Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

  • родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
  • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
  • использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

 ·       Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

·       Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

·       При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопед

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
  • Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

 

 Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

  • Верьте в силы ребенка!
  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
  •  Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
  •  Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
  •  При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.

Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.

  Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.

  • С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.
  • Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
  • Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
  • Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
  •  Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.
  •  Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!
  • Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Для детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта задача включает ряд специальных, частных задач:

·         воспитание звуковой культуры речи,

·         обогащение, закрепление и активизацию словаря,

·         совершенствование грамматической правильности речи,

·         развитие связной речи,

·         обучение разговорной речи,

·         воспитание интереса к художественному слову.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image220.jpgВся работа проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия наблюдательности.

Уважаемые родители! Закрепляйте знания детей, полученные на занятиях !


Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

  1.   Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
  2.  Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.
  3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
  4.    Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
  5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
  6.  Надуть    резиновые    шарики,    бумажные    и                целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
  7. Надувать мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед рекомендует

Рекомендации логопеда по обучению грамоте детей 5-7лет...

Логопед рекомендует

15 советов родителям...

Логопед рекомендует "20 пальчиковых игр - для дома"

      Игровая гимнастика для пальчиков – бесценный вклад в становление и развитие речи малыша, мелкой моторики его ручек, подготовку к нагрузкам в школе. Ее огромные плюсы ...

Детский учитель-логопед рекомендует …. 20 советов родителям

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэт...

Логопед рекомендует…

рекомендации логопеда при занятии с детьми....

Логопед рекомендует родителям старшей группы

Советы логопеда родителям старшей группы "Такие простые, но очень полезные советы по развитию речи"...

Логопед рекомендует

20 советов логопеда...