Логопед рекомендует…
материал по логопедии (старшая группа) на тему

рекомендации логопеда при занятии с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_rekomenduet.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед рекомендует…

Логопед рекомендует: совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Логопед рекомендует: совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Логопед рекомендует: совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Логопед рекомендует: совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Логопед рекомендует: совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Логопед рекомендует: совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Логопед рекомендует: совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Логопед рекомендует: совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Логопед рекомендует: совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Логопед рекомендует: совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Логопед рекомендует: совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Логопед рекомендует: совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Логопед рекомендует: совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях:

  • понимает его – пассивный словарь,
  • говорит – активный.

Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Логопед рекомендует: совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Логопед рекомендует: совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Логопед рекомендует: совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Логопед рекомендует: совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Логопед рекомендует: совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Логопед рекомендует: совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Логопед рекомендует: совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед рекомендует

Рекомендации логопеда по обучению грамоте детей 5-7лет...

Логопед рекомендует

15 советов родителям...

Логопед рекомендует "20 пальчиковых игр - для дома"

      Игровая гимнастика для пальчиков – бесценный вклад в становление и развитие речи малыша, мелкой моторики его ручек, подготовку к нагрузкам в школе. Ее огромные плюсы ...

Детский учитель-логопед рекомендует …. 20 советов родителям

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэт...

Логопед рекомендует родителям старшей группы

Советы логопеда родителям старшей группы "Такие простые, но очень полезные советы по развитию речи"...

Логопед рекомендует

20 советов логопеда...

Консультация "Логопед рекомендует"

Консультация для родителей...