Доступные рекомендации учителя- логопеда
консультация по логопедии

Доступные рекомендации учителя- логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostupnye_rekomendatsii_logopeda.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

  • Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
  • Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
  • Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
  • В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
  • Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
  • Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

  • родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
  • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
  • использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

 ·       Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

·       Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

·       При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопед

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
  • Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

 

 Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

  • Верьте в силы ребенка!
  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
  •  Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
  •  Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
  •  При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.

Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.

  Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.

  • С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.
  • Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
  • Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
  • Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
  •  Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.
  •  Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!
  • Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Для детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта задача включает ряд специальных, частных задач:

·         воспитание звуковой культуры речи,

·         обогащение, закрепление и активизацию словаря,

·         совершенствование грамматической правильности речи,

·         развитие связной речи,

·         обучение разговорной речи,

·         воспитание интереса к художественному слову.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image220.jpgВся работа проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия наблюдательности.

Уважаемые родители! Закрепляйте знания детей, полученные на занятиях !


Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

  1.   Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
  2.  Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.
  3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
  4.    Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
  5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
  6.  Надуть    резиновые    шарики,    бумажные    и                целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
  7. Надувать мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда

Рекомендации и советы логопеда родителям по предупреждению и преодолению речевых недостатков у дошкольников....

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...