Рекомендации учителя-логопеда
материал по теме

Рощина Елена Анатольевна

Рекомендации и советы логопеда родителям по предупреждению и преодолению речевых недостатков у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_logopeda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советует учитель-логопед.

Вы озадачены, правильно ли говорит Ваш ребёнок? Его речь не понятна окружающим, отстает от речи сверстников?  Но ребенок не рождается со сложившейся речью, ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь тесно связана со всем организмом и непосредственно зависит от состояния психики и органов, с помощью которых она осуществляется.

Как помочь ребёнку с нарушениями речи?

В коррекционной работе по преодолению нарушения речи необходимо участие нескольких специалистов:

- врача-невролога, который назначает в случае необходимости лечение;

- логопеда, который непосредственно занимается развитием речи;

- психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений (памяти, внимания, мышления).

Кроме того, большую роль играют родители. Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов.

Чем раньше начать коррекцию, тем успешнее будет результат. Разнообразные речевые проблемы у детей с течением времени закрепляются, и их бывает очень трудно исправить. Чтобы  вовремя предупредить возникновение и быстрее исправить уже имеющиеся недостатки речи у детей, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Следите за состоянием и развитием зубов ребенка, вовремя обращайтесь к стоматологу, т.к. недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонений в развитии зубов, неправильном расположение верхних зубов по отношению к нижним.
  2. Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен хорошо их слышать. Обращайте внимание на слух ребёнка, оберегайте его от резких или слишком сильных звуков, шума. Своевременно лечите заболевания органов слуха.
  3. Берегите неокрепший голосовой аппарат ребенка. Следите, чтобы дети не перенапрягали голосовые связки – не кричали, не пели слишком громко. Приучайте дышать детей через нос, особенно в холодную погоду. Пыльный и прокуренный воздух также вызывает заболевание голосовых связок.
  4. Обязательно лечите болезни, затрудняющие дыхание: хронический насморк, аденоиды (следуя рекомендациям врача), потому что они не только препятствуют развитию нормального произношения, но нередко вызывают ночные страхи и могут привести к появлению  заикания.
  5.  Вредно нагружать ребёнка сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные для него слова. Заучивать сложные стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые ему ещё не доступны.
  6.  Нечеткая, торопливая речь взрослых отрицательно сказывается на речи ребенка. Поэтому  в разговоре с детьми следите за своей речью: говорите не торопясь, четко произносите звуки и слова. В разговоре с детьми не «подделывайтесь» под детскую речь, не сюсюкайте, не употребляйте усеченные слова («бибика», «ляля» «бай-бай» и т.д.)
  7. К исправлению речевых ошибок в речи детей  подходите очень осторожно. Нельзя ругать малыша за его плохую речь. Исправляйте ошибки  доброжелательным тоном, по возможности не  повторяйте неправильно произнесённое ребенком слово. Лучше дать образец его правильного произношения.
  8. Для нормального развития речи очень важно здоровое состояние нервной системы. Оберегать ребёнка от психических и физических травм.  Относитесь к ребенку равно, спокойно, предъявляйте ему разумные требования, которые он в состоянии выполнить.
  9. Овладение ребёнком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяйте круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, знакомьте его с художественными произведениями, беседуйте с ним на различные  темы, близкие и доступные пониманию малыша. Этим вы будете не только расширять его кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью.
  10. Как быть с левшами? Не переучивайте! Выбор правой или левой руки связан с распределением ролей различных психологических функций между полушариями головного мозга (у правшей за речь отвечает левое полушарие, а у левшей – правое). Ломка заложенных природой функций свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но и задерживает речевое развитие.

Если Вы заметили какие-то особенности в развитии ребенка, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Помните: своевременная помощь позволит предотвратить нежелательные последствия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...