Памятка для родителей "Как развивать речь ребёнка дома"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей
«Как развивать речь дома…»
Рекомендации по формированию у детей знаний о слогах и словах, о предложениях и текстах
Важно, чтобы ребёнок научился разделять слова на слоги.
Расскажите ребенку, что в слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно воспользоваться «правилом подбородка». Поставьте ладонь чуть ниже подбородка и произнесите слово. Сколько раз подбородок коснётся ладони, столько слогов в слове.
Чтобы научить ребёнка определять, на какой слог падает ударение, расскажите ему о приёме «Позови!». Когда мы зовём кого-либо или что-либо (а в сказочном мире любой неживой предмет может быть живым), то выделяем ударный слог: «Ма-а-а-ама!», «Ча-а-а-айник!», «Парово-о-оз!».
Ребёнку будет интересно расставлять ударение в детских стихах и сказках (это можно сделать простым карандашом, чтобы не портить книгу). Только давайте ребёнку для работы небольшую часть текста: две строчки стиха или строчку из сказки.
Ребёнка можно научить составлять схемы слов, где прямоугольники обозначают слоги, а ударение указывает на ударный слог.
Вы можете нарисовать несколько схем слов и попросить ребёнка найти подходящую к выбранному слову.
Также можно составлять схемы слов, где количество квадратиков соответствует количеству звуков, а цвет определяет особенности звуков слова: красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.
Когда ваш ребенок уже способен прочесть небольшие рассказы и тексты, не гонитесь за скорочтением. Учите его читать пусть медленно, но вдумчиво, понимая, что он читает. Обязательно спрашивайте ребенка, что он прочитал, о чем был рассказ.
Тексты, которые читает ребенок, должны быть короткими и набраны крупным шрифтом. Нежелательно, чтобы в тексте встречались сложные слова, переносы, запятые или тем более двоеточия и тире.
Дети быстро усваивают, что предложения отделяются друг от друга точкой, вопросительным и восклицательным знаками, а первая буква в предложении – заглавная.
Поэтому, как правило, посчитать предложения в тексте для них не составляет труда. А вот посчитать, сколько слов, иногда бывает сложно, особенно на слух, когда предлоги «сливаются» с более длинными словами: «Кошка залезла на дерево». Обращайте внимание ребенка на эти «маленькие слова» и учитывайте их при подсчёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
буклет для родителей...
Развиваем речь ребёнка дома
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно....
Как развивать речь ребёнка дома.
развитие речи...
«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Уважаемые родители!Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнооб...
«Как развивать речь ребёнка дома»
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи: По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как...
Памятка для родителей на тему:Как развивать речь ребёнка дома?"
Памятка для родителей на тему:Как развивать речь ребёнка дома?"...