Конспект логопедического игрового занятия "В поисках волшебной воды" (квест)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кожухарь Ала

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.

Задачи:

Коррекционные:

  • активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;
  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение составлять словарь из 4х слов;
  • закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание, воображение, мышление.
  • формировать направленный речевой выдох.

Воспитательные:

  • формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnoy_vody.docx902.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект открытого логопедического игрового занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках волшебной воды»

(квест)

Разработали и провели учителя логопеды А.Кожухарь и А.П.Дудина

26 июля 2019

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.

Задачи: 

Коррекционные:

  • активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;
  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение составлять словарь из 4х слов;
  • закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание, воображение, мышление.
  • формировать направленный речевой выдох.

Воспитательные:

  • формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: три прозрачные пластиковые банки/бутылки с водой (к крышкам с внутренней стороны приклеить таблетку-краситель); три конверта с заданиями; стрелки-указатели (зеленая и красная); снежинки; предметные картинки; мяч; разноцветные мелки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Отгадайте мои загадки:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрет. (Сосулька)

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

С неба крупа падает. (Град)

На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)

Мы согрели самовар

И над чашкой вьется … (Пар)

  1. Введение в тему.

- Дети, о чем были мои загадки? (о воде)

- Сегодня мы с вами направимся в путешествие на поиски волшебной воды. Птички нам помогут.

Подходят к точке 1, обозначенной птичкой.

Мы с вами пришли в гости к первой птичке. Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите от нее первую подсказку.

 

  1. Упражнение «По секрету всему свету»

- Какой бывает вода? (Мокрой, холодной, чистой, прозрачной и т.п.)

- Лёд, он какой? (холодный, твердый и т.п.)

- Каким бывает пар? (горячим, прозрачным и т.п.)

  1. Упражнение «Что будет, если …?»

- Если мы нагреем лед, то …

- Если мы вскипятим воду, то …

- Если мы заморозим воду, то …

- А если мы заморозим … пар, во что он превратится? Правильно, в снежинки!

  1. Упражнение «Снежинки»

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

- Молодцы, вы получаете банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку, сказать волшебные слова и произойдет волшебство.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой!

-Подсказка птички: идти нужно по зеленой стрелке! И мы с вами отправляемся в гости ко второй птичке.

Подходят к точке 2, обозначенной птичкой.

-Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите от нее вторую подсказку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

- дети, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Вода – водичка, лёд – ледок, пар – парок, снег – снежок, сосулька – сосулечка, речка – реченька, ручей – ручеек, родник – родничок.

Составление предложений с опорой на предметные картинки.

Логопед раздает детям предметные картинки с различными изображениями воды (ручей, река, вода в стакане, лед, чайник с паром и т.п.).

- Дети, давайте составим предложения по нашим картинкам. Чтобы вам было легче – посмотрите на схему-подсказку и постарайтесь ответить на вопросы: «Что?», «Что делает?», «Где?».

- Например: Вода в чайнике кипит.

 

Молодцы, вы получаете еще одну банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку и сказать волшебные слова и произойдет волшебство.

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица

Не простой, а красной!

-А мы с вами отправляемся по красной стрелке, в гости к третьей птичке.

Подходят к точке 3, обозначенной птичкой.

-Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите еще одну подсказку.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот

- Вода не густая, а жидкая;

- Лед не мягкий, а твердый;

- Снежинка не большая, а маленькая;

- Сосулька не короткая, а длинная;

- Снег не грязный, а чистый;

- Вода не прозрачная, а мутная;

Упражнение «Нарисуй двумя руками»

- А сейчас мы с вами будем рисовать капельки воды, но не просто так, а двумя руками одновременно.

Молодцы, вы получаете еще одну банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку и сказать волшебные слова и произойдет волшебство.

Ты вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица

Не простой, а синей!

Итог занятия Молодцы ребята. Мы собрали всю волшебную воду. Давайте смешаем ее и получится волшебство! (Сюрприз мыльные пузыри)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

Конспект факультативного игрового занятия "Путешествие в волшебный лес"

Данный материал  направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей 3-4 летнего возраста и будет полезен воспитателя младших групп , музыкальным руководителям детских садов....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...

Конспект открытого игрового занятия «В поисках собаки Шарика»

ЦРР «Узнавайка»       Конспект открытого игрового занятия для детей средней группы «Туллукчаан»На тему: «В поисках собак...