Конспект логопедического игрового занятия "В поисках волшебной воды" (квест)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.
Задачи:
Коррекционные:
- активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закреплять умение составлять словарь из 4х слов;
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание, воображение, мышление.
- формировать направленный речевой выдох.
Воспитательные:
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnoy_vody.docx | 902.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект открытого логопедического игрового занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках волшебной воды»
(квест)
Разработали и провели учителя логопеды А.Кожухарь и А.П.Дудина
26 июля 2019
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.
Задачи:
Коррекционные:
- активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закреплять умение составлять словарь из 4х слов;
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание, воображение, мышление.
- формировать направленный речевой выдох.
Воспитательные:
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: три прозрачные пластиковые банки/бутылки с водой (к крышкам с внутренней стороны приклеить таблетку-краситель); три конверта с заданиями; стрелки-указатели (зеленая и красная); снежинки; предметные картинки; мяч; разноцветные мелки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Отгадайте мои загадки:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрет. (Сосулька)
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
С неба крупа падает. (Град)
На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)
Мы согрели самовар
И над чашкой вьется … (Пар)
- Введение в тему.
- Дети, о чем были мои загадки? (о воде)
- Сегодня мы с вами направимся в путешествие на поиски волшебной воды. Птички нам помогут.
Подходят к точке 1, обозначенной птичкой.
Мы с вами пришли в гости к первой птичке. Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите от нее первую подсказку.
- Упражнение «По секрету всему свету»
- Какой бывает вода? (Мокрой, холодной, чистой, прозрачной и т.п.)
- Лёд, он какой? (холодный, твердый и т.п.)
- Каким бывает пар? (горячим, прозрачным и т.п.)
- Упражнение «Что будет, если …?»
- Если мы нагреем лед, то …
- Если мы вскипятим воду, то …
- Если мы заморозим воду, то …
- А если мы заморозим … пар, во что он превратится? Правильно, в снежинки!
- Упражнение «Снежинки»
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
- Молодцы, вы получаете банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку, сказать волшебные слова и произойдет волшебство.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
-Подсказка птички: идти нужно по зеленой стрелке! И мы с вами отправляемся в гости ко второй птичке.
Подходят к точке 2, обозначенной птичкой.
-Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите от нее вторую подсказку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
- дети, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Вода – водичка, лёд – ледок, пар – парок, снег – снежок, сосулька – сосулечка, речка – реченька, ручей – ручеек, родник – родничок.
Составление предложений с опорой на предметные картинки.
Логопед раздает детям предметные картинки с различными изображениями воды (ручей, река, вода в стакане, лед, чайник с паром и т.п.).
- Дети, давайте составим предложения по нашим картинкам. Чтобы вам было легче – посмотрите на схему-подсказку и постарайтесь ответить на вопросы: «Что?», «Что делает?», «Где?».
- Например: Вода в чайнике кипит.
Молодцы, вы получаете еще одну банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку и сказать волшебные слова и произойдет волшебство.
Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица
Не простой, а красной!
-А мы с вами отправляемся по красной стрелке, в гости к третьей птичке.
Подходят к точке 3, обозначенной птичкой.
-Послушайте ее задания, если вы все выполните правильно, то получите еще одну подсказку.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот
- Вода не густая, а жидкая;
- Лед не мягкий, а твердый;
- Снежинка не большая, а маленькая;
- Сосулька не короткая, а длинная;
- Снег не грязный, а чистый;
- Вода не прозрачная, а мутная;
Упражнение «Нарисуй двумя руками»
- А сейчас мы с вами будем рисовать капельки воды, но не просто так, а двумя руками одновременно.
Молодцы, вы получаете еще одну банку с волшебной водой. Нужно потрясти банку и сказать волшебные слова и произойдет волшебство.
Ты вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица
Не простой, а синей!
Итог занятия Молодцы ребята. Мы собрали всю волшебную воду. Давайте смешаем ее и получится волшебство! (Сюрприз мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"
В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....
Конспект факультативного игрового занятия "Путешествие в волшебный лес"
Данный материал направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей 3-4 летнего возраста и будет полезен воспитателя младших групп , музыкальным руководителям детских садов....
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»
Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...
Конспект открытого игрового занятия «В поисках собаки Шарика»
ЦРР «Узнавайка» Конспект открытого игрового занятия для детей средней группы «Туллукчаан»На тему: «В поисках собак...