Технологическая карта мероприятия «Волшебный сундучок тетушки Осени»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Жданова Анастасия Вячеславовна

Сценарий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_meropriyatiya.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия «Волшебный сундучок тетушки Осени»

ФИО дефектолога: Жданова Анастасия Вячеславовна

Цель мероприятия:

закрепление знаний по теме «Осень»

Тема мероприятия:

«Осень»

Направленность воспитательного мероприятия:

Познавательная деятельность

Возрастная группа:

6-7 лет (ЗПР).

Задачи

                                Образовательные области:

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас по темам «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»,
  • закрепить навык составления полного предложения.
  • развивать музыкально-ритмические навыки,
  • развивать умение выразительно исполнять песни и стихотворения.
  • Воспитывать умение верно составлять предложения.

Познавательное развитие

  • актуализировать знания по теме «Осень».
  • расширять у детей представления об окружающем мире,
  • развивать воображение.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

  • сформировать умение работать в коллективе.

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Дети соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду осенние веточки, сундучок, к  которому прикреплены  3 разноцветных листика, зонты, волшебные шапочки.

Подготовительная работа:

изучение на протяжении месяца лексической темы «Осень», заучивание стихотворений с детьми.

Планируемый результат мероприятия:

  • Дети знают приметы осени, грибы, овощи, фрукты;
  • Дети самостоятельно составляют полное предложение;
  • Дети называют приметы осени, грибы, овощи, фрукты;
  • Дети взаимодействуют и проявляют инициативу в подвижных играх, адекватно проявляют свои чувства, способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • Дети умеют воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
  • Дети дают характеристику времени года «Осень»;
  • Дети используют в своей речи полное предложение.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап

  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние
  • развивать умение выразительно исполнять песни и стихотворения
  • развивать музыкально-ритмические навыки
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена – желто-красное, а на рябине – ягоды огнем горят!

Указывает на сундук

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один.

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

Пробует его открыть

Крепко сундучок закрыт...

Что ж такое в нём лежит?

Его мы, может, отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую

Красивую такую.

Метод эмоционального воздействия.

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети под музыку входят в зал с листьями, танцуют, встают на разные дорожки.

Читают стихи.

  • Дети организовано зашли в зал, станцевали, рассказали стихотворения.

Основной этап

  • Активизировать словарный запас по темам «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»,
  • Воспитывать умение верно составлять предложения.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки,
  • Развивать умение выразительно исполнять песни и стихотворения.

Ведущая: Дети, давайте вспомним, что можно делать осенью?

Ведущая: Нет, не открывается,

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём

Если песенку споём.

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети отвечают на вопрос полными предложениями. Рассказывают стихотворения.

Дети поют песню.

  • Дети самостоятельно составляют полное предложение;
  • Дети умеют воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
  • Дети дают характеристику времени года «Осень»

Этап постановки проблемы

  • Активизировать словарный запас по темам «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»,
  • Воспитывать умение верно составлять предложения.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки,
  • Развивать умение выразительно исполнять песни и стихотворения.
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я-Тётушка Осень, а это мой дом!

Замечает сундук

Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он к вам попал? Вы его нашли? А я-то думала, куда же он подевался?

Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

Открывают крышку, заглядывают в сундук

Ведущая: Чего тут только нет! Здесь немало полезных волшебных вещей и все они могут нам сегодня пригодиться!

Осень: А вы осень любите?

А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущая: Ну и что! Наши ребята дождя не боятся, они весело поют!

Физминутка

Песня «Дождик»

Ведущий: А еще наши дети даже дождь зазывают. Вот послушай!

Дети встают возле своих стульчиков и читают закличку:

«Дождик, дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди и разводят в стороны)

Сядем мы под грушкой, (Присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой. (Накрывают руками голову)»

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети садятся, из домика выходит Осень

Дети отвечают полным предложением

Участвуют в физминутке и поют песню

  • Дети самостоятельно составляют полное предложение;
  • Дети называют приметы осени, грибы, овощи, фрукты;
  • Дети взаимодействуют и проявляют инициативу в подвижных играх

Этап ознакомления с материалом

  • Активизировать словарный запас по темам «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»,
  • Развивать музыкально-ритмические навыки,
  • Развивать умение выразительно исполнять песни и стихотворения.
  • Сформировать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Осень: Ой, насмешили! Зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундуке зонт есть!

Достаёт и раскрывает зонт

Ведущая: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают!

Ведущий: А дождик бывает волшебный — лимонадный! Наши дети знают танец

Танец «Лимонадный дождик»

Осень: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру.

Игра с зонтиками «Не опоздай!»

Осень: В моём сундуке есть волшебные шапочки. Кто их надевает, тот в кого-то превращается...

Ведущая: А мы сейчас проверим!

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети рассказывают стихотворения. Дети исполняют танец. Дети играют в игру с зонтиками.

  • Дети самостоятельно составляют полное предложение;
  • Дети взаимодействуют и проявляют инициативу в подвижных играх, адекватно проявляют свои чувства, способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • Дети умеют воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Этап практического решения проблемы

  • Активизировать словарный запас по темам «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»,
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Осень: В моём сундуке есть волшебные шапочки. Кто их надевает, тот в кого-то превращается...

Ведущая: А мы сейчас проверим!

Достает из сундука шапочку листочка, одевает на ребенка

Ведущая: Вот какие разные, золотые, красные.

Осень: Кто-то в сундуке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Кто же это?

Осень: Ребята, а ведь у ежика совсем нету грибов! Давайте все превратимся в грибочки!

Осень: Правильно! А теперь поиграем с ёжиком.

Физминутка

Игра « Весёлые грибочки»

Ведущая: Ну, а теперь давайте попрощаемся с ёжиком, ему пора в лес!

Осень: Давайте заглянем в сундук. Что там еще мы найдем?

Достает шапочку урожая, надевает на ребенка.

Осень: Как вы думаете что это?

Дети: Это урожай, его собирают осенью.

Осень: Правильно, а что именно собирают?

Дети отвечают

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети рассказывают стихотворения и отгадывают загадки. Дети называют грибы. Выполняют движения физминутки.

  • Дети называют приметы осени, грибы, овощи, фрукты;
  • Дети взаимодействуют и проявляют инициативу в подвижных играх, адекватно проявляют свои чувства, способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • Дети умеют воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

Заключительный этап

  • Актуализировать знания по теме «Осень».
  • Развивать музыкально-ритмические навыки
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Осень: Славно вы стихи читали,

Но давно вы не плясали!

Танец «На горе-то калина»

Осень: Ах, какие молодцы! А у меня для вас кое-что есть. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Быстро крышку открывай, всех ребяток угощай!

Осень и ведущая достают угощение, раздают детям.

Ведущая: Подошёл к концу наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, но пора возвращаться в группу.

Словесные: пояснение, вопросы.

Дети читают стихи про осень и исполняют танец. Прощаются с Осенью, выходят из зала.

  • Дети умеют воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
  • Дети дают характеристику времени года «Осень».

Ход занятия

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал с листьями, танцуют, встают на разные дорожки. Сбоку стоит домик Осени и сундук.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена – желто-красное, а на рябине – ягоды огнем горят!

Указывает на сундук

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один.

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

Пробует его открыть

Крепко сундучок закрыт...

Что ж такое в нём лежит?

Его мы, может, отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую

Красивую такую.

1 ребёнок: Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

2 ребенок: Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивые букеты

Нашим мамам принесём.

3 ребенок: Осень красит леса

Краской яркой- яркой,

Своей щедрой рукой

Раздаёт подарки.

Ведущая: Дети, давайте вспомним, что можно делать осенью?

Дети отвечают на вопрос полными предложениями

4 ребенок: Снова осень наступила

И украсила наш сад.

Листик жёлтый, листик красный-

Всё летят, летят, летят...

5 ребенок: Стало холодно кругом

Птицы улетели,

Скоро будут за окном

Снежные метели.

6 ребенок: Листья желтые в саду

Ветер подметает.

Это только раз в году

Осенью бывает!

Ведущая: Нет, не открывается,

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём

Если песенку споём.

Песня

Дети садятся, из домика выходит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я-Тётушка Осень, а это мой дом!

Замечает сундук

Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он к вам попал? Вы его нашли? А я-то думала, куда же он подевался?

Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

Открывают крышку, заглядывают в сундук

Ведущая: Чего тут только нет! Здесь немало полезных волшебных вещей и все они могут нам сегодня пригодиться!

Осень: А вы осень любите?

Дети отвечают полным предложением

А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущая: Ну и что! Наши ребята дождя не боятся, они весело поют!

Физминутка

Песня «Дождик»

Ведущий: А еще наши дети даже дождь зазывают. Вот послушай!

Дети встают возле своих стульчиков и читают закличку:

«Дождик, дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди и разводят в стороны)

Сядем мы под грушкой, (Присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой. (Накрывают руками голову)»

Осень: Ой, насмешили! Зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундуке зонт есть!

Достаёт и раскрывает зонт

Ведущая: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают!

1 ребёнок: Дождик поливает

Мокрые дорожки,

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

2 ребенок: Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен.

Весело смеёмся

Мы по лужам пляшем.

Ведущий: А дождик бывает волшебный — лимонадный! Наши дети знают танец

Танец «Лимонадный дождик»

Осень: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру.

Игра с зонтиками «Не опоздай!»

Осень: В моём сундуке есть волшебные шапочки. Кто их надевает, тот в кого то превращается...

Ведущая: А мы сейчас проверим!

Достает из сундука шапочку листочка, одевает на ребенка

Лист: Осень наступила, всё позолотила,

В лесу и в садочке - жёлтые листочки.

Жёлто- зелёные, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Ведущая: Вот какие разные, золотые, красные.

Осень: Кто-то в сундуке шуршит,

Кто- то фыркает, ворчит!

Кто же это?

Дети: Это ёж!

Появляется ёжик

Ёж: Я ходил - бродил по лесу и грибочки там искал.

Не заметил, я, ребята, как сюда, в сундук попал!

Осень: Ребята, а ведь у ежика совсем нету грибов! Давайте все превратимся в грибочки! Какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы

Осень: Правильно! А теперь поиграем с ёжиком.

Физминутка

Игра « Весёлые грибочки»

Дети: Мы весёлые грибочки (сужают круг)

Мы растём на пнях и кочках (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать. (грозят пальцем)

Дети разбегаются, ёж догоняет. Игра повторяется.

Ведущая: Ну, а теперь давайте попрощаемся с ёжиком, ему пора в лес!

Ежик уходит

Осень: Давайте заглянем в сундук. Что там еще мы найдем?

Достает шапочку урожая, надевает на ребенка.

Осень: Как вы думаете что это?

Дети: Это урожай, его собирают осенью.

Осень: Правильно, а что именно собирают?

Дети отвечают

Урожай: Был я полем колосистым,

Называли урожай.

Зрел я яблоком душистым,

Называли урожай.

Рос огурчиком, горошком,

Рос кустарником, как чай,

Говорили все: «Хороший,

Очень славный урожай!»

Из садов привез и с грядок

Много фруктов, овощей.

Это будет мой подарок

Для ребят и для гостей!

Стихи об осени

Осень: Славно вы стихи читали,

Но давно вы не плясали!

Танец «На горе-то калина»

Осень: Ах, какие молодцы! А у меня для вас кое- что есть. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Быстро крышку открывай, всех ребяток угощай!

Осень и ведущая достают угощение, раздают детям.

Ведущая: Подошёл к концу наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, но пора возвращаться в группу.

Прощаются с Осенью, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Волшебный сундучок Осени"

Сценарий мероприятия, посвященного встречи осени....

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Волшебный сундучок Тетушки Горошины»

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Волшебный сундучок Тетушки  Горошины»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта ООД «Волшебный сундучок»

Технологическая карта ООД со строительным материалом для детей 2-3 лет на тему «Волшебный сундучок»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...