"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» НМР РТ
“В гостях у сказки”
(конспект логопедического занятия)
Тема: «В гостях у сказки».
Цель:подготовка органов артикуляции к постановке звука "Р".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука[Р];
- актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок;
- уточнять и расширять словарный запас детей;
- поддержать интерес к артикуляционной гимнастике;
- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность через изучение русских народных сказок;
- развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.
Воспитательные:
- прививать любовь к сказкам, к живой природе;
- воспитывать навыки организационного поведения учащихся
Возраст: 6-7 лет
Оборудование:
игрушки: колобок, лягушка, презентации к занятию; мелодия «В гостях у сказки”, зеркала, сундук, волшебная палочка.
Подготовительная работа:
чтение, прослушивание, просмотр сказки «Колобок».
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, а попасть туда нам поможет волшебная палочка. Закройте глазки.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(воспитатель ставит на стол сундук)
Откройте глазки, ребята. Мы оказались с вами в чудесной сказочной стране.
(На экране изображение сказочной страны)
Логопед: Посмотрите, что это ?
Ребенок: Это сундучок.
Логопед: Сундучок какой?
Ребенок: Сундучок красивый.
Ребенок: Сундучок волшебный
Логопед: Правильно, сундучок волшебный. Только, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова «Крабли, крибли, бум» (логопед и дети открывают сундучок)
Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….
Логопед: Живёт в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой
Давайте волшебный сундук мы откроем
И встретиться каждый с любимым героем!
Логопед: Ребята, что лежит в сундучке?
Ребёнок: Лягушка и зеркала.
(достают Лягушку и зеркала каждому)
Логопед: Ребята, лягушка хочет научиться правильно произносить звук [р]. А вы хотите вместе с ней научиться правильно произносить этот звук?
Дети: Да
Логопед: Сегодня мы начнем работу над звуком [Р], чтобы подготовить язычок к работе выполним артикуляционную гимнастику вместе с лягушкой.
Лягушка:
Я лягушка - говорушка
Научу всех говорить.
На меня вы посмотрите.
И за мной движения повторите (на экране изображение лягушки с аудиозаписью)
( на экране презентация "Артикуляционная гимнастика в картинках")
1.Упражнение «Улыбка»
Улыбаться широко
Очень просто и легко:
Как лягушка,
Тянем к ушкам
Наши губки. Улыбаемся.
Получается отлично!
Молодцы! Стараемся!
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.Упражнение «Заборчик»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.Упражнение «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
4.Упражнение «Улыбка, хоботок»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку
5.Упражнение «Дятел»
Дятел, дятел,тук,тук,тук
Ты чего стучишь мой друг?
Я не зря во рту стучу,
Звукам правильным учу.
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой "ударять" по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: "д-д-д...". Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.
Логопед:Молодцы, ребята, а ещё лягушка очень любит играть в игру «Поймай звук». Правила игры очень простые: нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [Р]:
среди звуков: Р, Л, Ж, Р, Й, Д, Л, Ж, Р;
среди слогов: РА, ЛА, ЖА, РО, ЙО, ДО, УР, УЛ, УР;
среди слов: РАК, ЛУК, ЖУК, ПОМИДОР, УКОЛ, ЙОД, ВОДА. КОЛОДЕЦ, КОЖА, НОРА.
Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото (на экране изображение лягушки с аудиозаписью)
Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал! - Кто это?
Ребёнок: Это Колобок.
Логопед:Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.
Логопед: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
Ребенок: Колобка просил испечь лед.
Логопед: А кто испек колобок?
Ребенок: Колобка испекла бабушка.
Логопед: Я хочу вам предложить самим слепить колобка. Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы )
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
Давайте подуем наКолобка все дружно.
Дыхательная гимнастика «Остудим колобка».
Логопед: Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и скажите, какой формы колобок?
Ребенок: Колобок круглой формы.
Логопед: Какого цвета колобок?
Ребенок: Колобок желтый.
Логопед: Какой колобок по характеру?
Ребёнок: Колобок добрый, веселый.
- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лесу?
Ребенок: Нет, одному гулять в лесу нельзя.
Логопед: Правильно, лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.
Логопед: Ребята, много зверей живёт в лесу. Что за звери спрятались?
Помогите Колобку, угадать какой зверь спрятался.
Упражнение «Какой зверь спрятался ?»
На слайде рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежье брюхо, дети угадывают и называют их
Логопед: В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!
Логопед: Сегодня мы с ваминачали работу над звуком [Р]. Вы большие молодцы.Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным?
Ребенок : Мне понравилось путешествие в страну сказок...
Логопед: У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, покажите весёлого Колобка, если плохое, то грустного.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение!
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
Скажем дружно до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...