"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект занятия по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» НМР РТ

“В гостях у сказки”

(конспект логопедического занятия)

Тема: «В гостях у сказки».

Цель:подготовка органов артикуляции к постановке звука "Р".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука[Р];
  2. актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок;
  3. уточнять и расширять словарный запас детей;
  4. поддержать интерес к артикуляционной гимнастике;
  5. продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;
  6. совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать речевую и познавательную активность через изучение русских народных сказок;
  2. развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.

Воспитательные:

  1. прививать любовь к сказкам, к живой природе;
  2. воспитывать навыки организационного поведения учащихся

Возраст: 6-7 лет

Оборудование:

игрушки: колобок, лягушка, презентации к занятию; мелодия «В гостях у сказки”, зеркала, сундук, волшебная палочка.

Подготовительная работа:

чтение, прослушивание, просмотр сказки «Колобок».

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, а попасть туда нам поможет волшебная палочка. Закройте глазки.

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(воспитатель ставит на стол сундук)

Откройте глазки, ребята. Мы оказались с вами в чудесной сказочной стране.

(На экране изображение сказочной страны)

Логопед: Посмотрите, что это ?

Ребенок: Это сундучок.

Логопед: Сундучок какой?

Ребенок: Сундучок красивый.

Ребенок: Сундучок волшебный

Логопед: Правильно, сундучок волшебный. Только, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова «Крабли, крибли, бум» (логопед и дети открывают сундучок)

Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

Логопед: Живёт в каждой сказке какой-то герой

Мечтает герой подружиться с тобой

Давайте волшебный сундук мы откроем

И встретиться каждый с любимым героем!

Логопед: Ребята, что лежит в сундучке?

Ребёнок: Лягушка и зеркала.

(достают  Лягушку и зеркала каждому)

Логопед: Ребята, лягушка хочет  научиться правильно произносить звук [р]. А вы хотите вместе с ней научиться правильно произносить этот звук?

Дети: Да

Логопед: Сегодня мы начнем работу над звуком [Р], чтобы подготовить язычок к работе  выполним артикуляционную гимнастику вместе с лягушкой.

Лягушка:

Я лягушка - говорушка

Научу всех говорить.

На меня вы посмотрите.

И за мной движения повторите (на экране изображение лягушки с аудиозаписью)

( на экране презентация "Артикуляционная гимнастика в картинках")

1.Упражнение «Улыбка»

Улыбаться широко

Очень просто и легко:

Как лягушка,

Тянем к ушкам

Наши губки. Улыбаемся.

Получается отлично!

Молодцы! Стараемся!

   Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2.Упражнение «Заборчик»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

 Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.Упражнение «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

4.Упражнение «Улыбка, хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

   Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку

5.Упражнение «Дятел»

Дятел, дятел,тук,тук,тук

Ты чего стучишь мой друг?

Я не зря во рту стучу,
Звукам правильным учу.

  Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой "ударять" по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: "д-д-д...". Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

Логопед:Молодцы, ребята, а ещё  лягушка очень любит играть в игру «Поймай звук». Правила игры очень простые: нужно хлопнуть  в ладоши, если услышите звук [Р]:

среди звуков: Р, Л, Ж, Р, Й, Д, Л, Ж, Р;

среди слогов: РА, ЛА, ЖА, РО, ЙО, ДО, УР, УЛ, УР;

среди слов: РАК, ЛУК, ЖУК, ПОМИДОР, УКОЛ, ЙОД, ВОДА. КОЛОДЕЦ, КОЖА, НОРА.

 Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото (на экране изображение лягушки с аудиозаписью)

Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! - Кто это?

Ребёнок: Это  Колобок.

Логопед:Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.

Логопед: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

Ребенок: Колобка просил испечь  лед.

Логопед: А кто испек колобок?

Ребенок: Колобка испекла бабушка.

Логопед: Я хочу вам предложить самим слепить колобка. Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

        Мы лепили колобка

        (Дети имитируют движения «лепки»)

        Тесто мяли мы слегка

        (Сжимают и разжимают пальцы )

        А потом его катали

        («Катают» колобка)

         На окошечко сажали

        (Раскрывают ладони, показывают их)

         Он с окошка прыг да прыг

        (Стучат по ладоням пальцами)

        Укатился, озорник.

        (Вращение кистями)

Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Давайте подуем наКолобка все дружно.

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка».

Логопед: Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и скажите, какой формы колобок?

Ребенок: Колобок круглой формы.

Логопед: Какого цвета колобок?

Ребенок: Колобок желтый.

Логопед: Какой колобок по характеру?

Ребёнок: Колобок добрый, веселый.

- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лесу?

Ребенок: Нет, одному гулять в лесу нельзя.

Логопед: Правильно,  лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.

Логопед: Ребята, много зверей живёт в лесу. Что за звери спрятались?

Помогите Колобку, угадать какой зверь спрятался.

Упражнение «Какой зверь спрятался ?»

На слайде рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежье брюхо, дети угадывают и называют их

Логопед: В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!

Логопед:  Сегодня мы с ваминачали работу над звуком [Р]. Вы большие молодцы.Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Ребенок : Мне понравилось путешествие в страну сказок...

Логопед: У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, покажите весёлого Колобка, если плохое, то грустного.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение!

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Скажем дружно до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...