Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников
консультация по логопедии (старшая группа)
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_korrektsii_zvukoproiznosheniya_u_doshkolnikov.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников
Консультация для родителей
Если ваш ребенок занимается с логопедом, помните, что плохую речь нельзя исправить за одно, и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, самого ребенка и его родителей.
Коррекция звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный. На этом этапе ребёнок учится выполнять точные движения, необходимые для постановки звука. У каждого ребёнка строение, функциональные возможности артикуляционного аппарата разные, поэтому продолжительность подготовительного этапа у каждого ребёнка индивидуальна. Логопед учит ребёнка правильно выполнять движения (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.). Но, на этом этапе необходимо много упражняться, регулярно выполнять артикуляционную гимнастику. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
2-й этап – постановка звука (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). Постановка звука – задача, которую выполняет логопед.
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях). Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и по возможности не содержащими нарушенных звуков. Кроме того, важно выполнение артикуляционной гимнастики, которая на данном этапе способствует быстрому, свободному, четкому произношению звука в речи.
На этапе автоматизации ребёнку могут помочь логопед и родитель.
Если звук поставлен, необходимо закреплять его не только на занятиях логопеда, но и в домашних условиях. Обращайте внимание на записи логопеда в индивидуальных тетрадях, потренируйтесь в произношении речевого материала. Назовите картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради. Если у ребенка возникают трудности, необходимо обратиться к логопеду.
4-й этап – дифференциация звуков. На этом этапе работа логопеда и ребёнка направлена на развитие умения отличать звук от других звуков, близких по звучанию или по месту и способу образования. Уважаемые родители, на этом этапе новь не обойтись без Вашего участия, так как именно Вы большую часть времени бываете рядом с ребёнком.
От момента появления того или иного звука (его правильного произношения) до включения в речь проходит длительный период времени (в среднем 30 – 45 дней, иногда более). На занятиях логопеда ребёнок приобретает навыки употребления звука во всех позициях, но пользоваться новым непривычным для него звуком без контроля со стороны взрослых ребёнок будет не всегда. Сначала новый звук употребляется параллельно со «старым», причём «старый» вариант вначале употребляется чаще, чем новый. Затем всё чаще употребляется новый, вытесняя «старый».
Как исправлять ребенка? Эта работа требует не только повышенного внимания к речи ребёнка, но и максимум такта, терпения, собранности и постоянной изобретательности. Можно использовать следующие приёмы:
- «Молодец, ты стал чаще говорить правильно!» (поощрение)
- Условный сигнал (слово, звук, действие) придуманный вместе с ребёнком, по которому ребёнок исправляет ошибку.
- Повторить неправильно сказанное ребёнком слово, выделяя звук;
- «Ты можешь сказать правильно, попробуй!»;
- «Я не понимаю, скажи правильно» и т.д.
Причём родитель сам должен быть примером чёткой неторопливой речи.
Очень важно, чтобы ошибки исправлялись корректно. Нельзя передразнивать, высмеивать, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания). Не стоит привлекать внимание окружающих к ошибкам ребёнка, лучше это делать незаметно.
Обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Помните: совместная работа логопеда и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
Желаем успехов и приятных минут общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста
Доклад для родителей....
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Советы родителям....
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Материал предназначен учителям-логопедам и родителям....
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проб...
«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»
В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают,...
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей
Папка-передвижка...
Статья " Роль родителей в коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с нарушением интеллекта легкой степени"
Формирование и совершенствование речи дошкольников (с незначительными отклонениями в развитии) было и остаётся из перспективных психолого-педагогическихпроблем. В с...