Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "с".
план-конспект занятия по логопедии
Основные задачи:
- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для средней группыпо автоматизации звука [с] в словах
Разработано учителем-логопедом
Полупановой М.А.
Цель:автоматизировать звук [с] в словах.
Основные задачи:
- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:индивидуальное зеркало, картинки на закрепления звука [с]; листья для дыхательной гимнастики, картинка слона на клумбе, картинка с изображением самолета, музыкальная динамическая пауза.
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент.
На столе учителя-логопеда картинка с изображением самолета.
Учитель-логопед:
- Посмотри на картинку,что на ней изображено? Какой это вид транспорта.Как летит самолет? Ты хочешь полетать?
2. Основная коррекционно-логопедическая работа:
- Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед:
- Сейчас мы с тобой отправимся на самолёте в путешествие, во время которого узнаем много нового и интересного. Полетели! (Учитель-логопед и ребёнок изображают полёт на самолёте)
- Первый город, в котором мы оказались, называется Весёлый Язычок. Речь у всех жителей этого города всегда правильная и красивая, потому что, они постоянно выполняют артикуляционную гимнастику.
- Выполним артикуляционную гимнастику.
Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики).
Учитель-логопед:
- А теперь пересаживаемся в лодку и плывём по реке.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Лодочка».
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(Выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам, плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
- Дыхательная гимнастика «Листья».
Учитель-логопед:
- Пересаживаемся в самолёт. Полетели дальше. В воздухе чувствуется прохладный ветерок.Он срывает листья с деревьев.Давай и мы подуем на листочки холодным ветерком.
- Выполним дыхательную гимнастику «Листья».
Давай подуем на листья, вдыхаем воздух носом, выдыхаем через рот.
- Игра «Попугайчики».
Учитель-логопед:
- А теперь поиграем в игру «Попугайчики».
Повтори слоги за мной: са-са-са, со-со-со,сы-сы-сы,су-су-су,ас-ас-ас,ос-ос-ос,ыс-ыс-ыс,ус-ус-ус.
- Молодец! Правильно произнесла слоги.
- Игра «Помоги слону».
Учитель-логопед: Посмотри у слона клумба большая,много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, а мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Введерках спрятаны картинки. Если ты назовешь картинку правильно,то относишь ведерко с водой к слону, а если нет – ведерко откладывается в сторону.
– Много ли воды принесли слону? Ты помогла полить ему клумбу?
3. Динамическая пауза. «Головами покиваем».( Музыкальное сопровождение)
4.Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.
Учитель-логопед:- А теперь полетели дальше (изображаем полет самолета). Мы прилетели в город «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Учитель-логопед: я читаю предложение,а ты в конце каждого предложения добавляешь по смыслу слово со звуком [с].
– Для птенцов и для зверя
Тоже нужен детский (сад).
- Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
Слегка дунул ветерок,
С дерева слетел (листок).
– Рисунок сделаю прекрасный,
Возьму лишь кисточки и (краски).
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый (сок).
5. Итог занятия.
Учитель-логопед:
- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])
- Нам пора возвращаться домой. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...