На помощь Царице-Природы
план-конспект занятия по логопедии

          Конспект логопедического занятия по экологии с детьми подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_tsaritse-prirody.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад № 1»

Арского муниципального района Республики Татарстан

«На помощь Царице-Природы»

(конспект логопедического занятия по экологии

с детьми подготовительной группы ДОУ)

Подготовила и провела:

учитель-логопед I квалификационной категории

Бахтиярова И.И.

2021 год

Цель: формирование устойчивого интереса к речевой деятельности с опорой на сформированные экологические представления.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей по изученным ранее лексическим темам;

- расширение и активизация словаря; 

- расширение словаря прилагательных;

- закрепить навыки согласования существительных с числительными;

- образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики рук;

- развитие правильного диафрагмального дыхания;

- развитие связной речи;

- воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание любви к природе, к ее красоте.

Оборудование: кукла, клумба, цветок, игрушка-ветерок, картинки с заданиями, полпачки на каждый палец, цветы для клумбы, зеркало

Ход занятия

1. Организационный момент

1. Психогимнастика

Логопед: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- С добрым утром, ребята! (повторяют вместе слова «С добрым утром!». Дети усаживаются за столики)

2. Сообщение темы занятия

Я хочу вам рассказать сказку:

В некотором царстве, огромном государстве, жила-была Царица-Природы. Все вокруг было замечательно, цвели цветы, сияло солнышко… Царица очень любила гулять по своему роскошному саду, любоваться своей любимой клумбой, на котором рос замечательный цветок… Но однажды в эту страну налетел сильный ураган. Подул сильный ветер и растрепал самый любимый цветок Царицы-Природы. Посмотрите, от него остались только стебелек и соцветие. Как же расстроилась Царица.

Ребята, давайте поможем Доброй волшебнице собрать лепестки цветочка и оживить ее. Но для того, чтобы цветок действительно ожил нам нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, цветочек цвети!» А еще нам нужно выполнить все задания, которые написаны на обороте лепестков. За каждый ваше правильно выполненное задание мы получим по 1 лепесточку. Их мы прикрепим  к соцветию. Задания могут быть и сложными, так что нам нужно быть готовыми ко всему. Ребята, вы готовы? (Да). Если вы действительно такие бесстрашные, тогда отправляемся в волшебную сказку на поиски лепестков. Возьмемся за руки и я произнесу волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну волшебной сказки

Можно сразу детский сад попасть!

1. Игра для формирования правильной воздушной струи «Волшебный ветерок».

Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, на столе лежит 1 лепесточек и на нем нарисован ветерок. Думаю, нам нужно показать, какой сильный был ветер, который сорвал все лепестки цветочка.

Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам нужно вспомнить правила правильного дыхания (спина прямая, плечи не поднимаем, щеки не надуваем). Молодцы! Вы готовы? Начинаем! (Дуют)

Думаю, у нас все получилось, поэтому забираем лепесточек и крепим его к соцветию. А мы идем дальше.

        2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

На следующем лепестке написано «Назови ласково». Нам нужно назвать предметы ласково:

Дождь – дождик, дождичек                                

Трава – травушка, травка, травинка

Лес – лесок, лесочек                                        

Цветы – цветок, цветочек

Небо – небушко, небко

        Молодцы, мы справились с заданием и давайте прикрепим еще один лепесточек. Посмотрим, что для нас приготовление на следующем лепесточке.

        

3. Расширение словаря прилагательных.

На следующем лепестке написано «Как было? Как стало?». Чтобы это значило? На обороте конвертик, а нем – рисунки. Кажется, я поняла: нам нужно рассказать, какой бывает природа летом и что с ней происходит осенью? Готовы?

Посмотрите, какой была трава летом? (зеленая, сочная, яркая) А пришла осень какой она стала? (желтая, сухая, жухлая)

Какое было небо летом? (светлая, безоблачное, голубая, чистое) А пришла осень, какое стало? (темное, страшное, )

Была речка (прозрачная, чистая, холодная….) А стала? (мутная, холодная, грязная…)

Был ветерок (теплый, легкий, парящий). А осенью … (холодный, пронизывающий, порывистый…)

Молодцы! Мы блестяще справились с этим заданием! Вернем лепесток на место. Поищем следующий лепесток.

        

4. Закрепить навыки согласования существительных с числительными.

Ребята, в саду Царицы-Природы было очень много цветов. Но после урагана все цветы поникли, сломались. Поможем Царице-Природы посадить на клумбе 5 ромашек и 5 колокольчиков. Сажаете 1 цветок и считаете: 1 ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек. Так же сажаем колокольчики: 1 колокольчик, 2 колокольчика, 3 колокольчика, 4 колокольчика, 5 колокольчиков.

А какие еще вы знаете названия цветов? (ответы детей). Для чего они нам нужны? (ответы детей). Отлично!

        

5. Развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики рук.

Остался последний лепесточек. На нем изображены пчелы. Посмотрите, какие замечательные пчелки собрались под лепестком! Предлагаю побывать трудолюбивыми пчелами и по собирать вкусный нектар. На большой пальчик мы наденем цветок, а на остальные – пчел. Каждая пчела подлетает к цветочку и садится на нее. Какой звук издают пчелы? (ЖЖЖ). Пожужжим и мы! (Играют) Какая интересная игра получилось у нас: с пользой провели время!

Это наш последний лепесток, вернем его на место! Но почему же цветок не ожил? () Правильно, мы не назвали волшебные слова. Повторим вместе волшебные слова: «Раз-два-три, цветочек цвети!»

Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какой красивый цветок получился у нас! Какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось! Царица-Природы очень вам благодарна и дарит вам свои замечательные подарки.

3. Заключительная часть

Настала пора прощаться с волшебством, мы возвращаемся в наш детский сад. Возьмемся снова за руки и я произнесу волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Конспект занятия по экологии: "Царица природы"

laquo;Дорогие ребята,я Царица Природы ,меня похитил и заточил в своем мрачном замке Кощей Бессмертный .Пока меня нет с вами, люди и Кощей Бессмертный стали обижать животных, ломать деревья ,разорять ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов. Задачи:- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;- р...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»

Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...