Технология Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе».
материал по логопедии

Кузнецова Ольга Викторовна

Технология Н. В. Нищевой

«Система коррекционной работы в логопедической группе».

 

   Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.

 

 

Пояснительная записка к современной образовательной технологии Н. В. Нищевой.

Программа и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н. В. является технологией. Автор предлагает на основе своего многолетнего опыта перспективное планирование работы всех специалистов ДОУ. Программа является комплексной и позволяет организовать коррекционную, развивающую работу по всем направлениям. При тесном сотрудничестве и единстве усилий всех педагогов возможно преодоление имеющихся дефектов у детей.

Взаимодействие логопеда с воспитателями является одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы. В перечень документации логопеда входит тетрадь взаимодействия с воспитателями. Как правило, эта тетрадь содержит три раздела.

1. Логопедические пятиминутки.

2. Игры и упражнения.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Логопедические пятиминутки включают в себя игры и упражнения по лексической теме, могут проводиться воспитателем на любом занятии.

Игры и упражнения - игры для физкультминуток на занятиях или динамических минуток на прогулках.

Для индивидуальной работы с детьми воспитатель отводит 30-40 минут во второй половине дня. Занятия включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, или задания которые по программе усваиваются детьми с наибольшим трудом.

Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_nishchevoy_konspekt_zanyatiy.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технология Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе».

   Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.

Пояснительная записка к современной образовательной технологии Н. В. Нищевой. 

Программа и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н. В. является технологией. Автор предлагает на основе своего многолетнего опыта перспективное планирование работы всех специалистов ДОУ. Программа является комплексной и позволяет организовать коррекционную, развивающую работу по всем направлениям. При тесном сотрудничестве и единстве усилий всех педагогов возможно преодоление имеющихся дефектов у детей.

Взаимодействие логопеда с воспитателями является одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы. В перечень документации логопеда входит тетрадь взаимодействия с воспитателями. Как правило, эта тетрадь содержит три раздела.

1. Логопедические пятиминутки.

2. Игры и упражнения.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Логопедические пятиминутки включают в себя игры и упражнения по лексической теме, могут проводиться воспитателем на любом занятии.

Игры и упражнения - игры для физкультминуток на занятиях или динамических минуток на прогулках.

Для индивидуальной работы с детьми воспитатель отводит 30-40 минут во второй половине дня. Занятия включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, или задания которые по программе усваиваются детьми с наибольшим трудом.

Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.

              Конспект фронтального занятия в старшей группе

                            для обучающихся с ТНР

                 с использованием технологии Нищевой Н. В.

                 

                        Фрукты. Труд взрослых в садах.

Коррекционно – развивающие - Расширить и активизировать словарь по теме, ввести глаголы- спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют, закрепить умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы слов, винительный падеж существительных, относительные прилагательные, умение рассказывать о фрукте по предложенному плану.

Коррекционно- образовательные – развивать слуховую память, мышление.

Коррекционно – воспитательные - воспитывать у детей интерес к занятиям, развивать доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: предметные картины – фрукты, муляжи фруктов, корзина и ваза. Тетради Нищевой Н. В., цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

            У детей на столах предметные картинки с фруктами

- Сядет тот, кто назовет, что у него на парте.

                    (ответы детей)

2.Основная часть.

     Объявление темы занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.Фрукты – плоды, которые растут на деревьях, в саду –фруктовый сад.

«О картинке я вам расскажу»

Желтое, круглое, сочное из него варят варенье, делают компоты, повидло. (яблоко)

Форма как у лампочки, желтый бочок, сочная, сладкая (груша)

Овальный, светло- желтый, кислый, покрыт кожурой, внутри мякоть с маленькими косточками (лимон).

3. «Назови ласково» яблоко –яблочко, апельсин –апельсинчик, лимон –лимончик, банан –бананчик.

4. Игра «Садовник» Мы с вами будем играть в садовника. Садовник обходит свой сад и хвастает «у меня спеют…зреют….,наливаются….желтеют., краснеют.»

5. Что я люблю? (винительный падеж)

Я люблю банан, я люблю грушу.

Динамическая пауза.

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу

Палец средний самый меткий

он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает

А мизинчик подъедает

В землю косточки сажает

и из лейки поливает.

6. «Веселый повар»

пособие Нищевой Н. В относительные прилагательные.

(логопед раздает маленькие карточки от игры)

Ребенок называет что повар приготовит из фруктов.

- Повар приготовит апельсиновый сок, варенье, пирог с апельсиновым джемом.

7. Коллективное составление рассказа- описания «Апельсин» по плану.

Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве.

Он круглый оранжевый, твердый, кисло-сладкий.

Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки –несъедобные.

Апельсин полезный. Он питает и очищает организм,

чтобы дети росли сильными и здоровыми.

Я люблю апельсины.

Работы в тетрадях Нищевой Н. В. -раскраска

Итог занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы...

Н. В. Нищева СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)...

Н. В. Нищева СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)...