Технология Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе».
материал по логопедии
Технология Н. В. Нищевой
«Система коррекционной работы в логопедической группе».
Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.
Пояснительная записка к современной образовательной технологии Н. В. Нищевой.
Программа и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н. В. является технологией. Автор предлагает на основе своего многолетнего опыта перспективное планирование работы всех специалистов ДОУ. Программа является комплексной и позволяет организовать коррекционную, развивающую работу по всем направлениям. При тесном сотрудничестве и единстве усилий всех педагогов возможно преодоление имеющихся дефектов у детей.
Взаимодействие логопеда с воспитателями является одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы. В перечень документации логопеда входит тетрадь взаимодействия с воспитателями. Как правило, эта тетрадь содержит три раздела.
1. Логопедические пятиминутки.
2. Игры и упражнения.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Логопедические пятиминутки включают в себя игры и упражнения по лексической теме, могут проводиться воспитателем на любом занятии.
Игры и упражнения - игры для физкультминуток на занятиях или динамических минуток на прогулках.
Для индивидуальной работы с детьми воспитатель отводит 30-40 минут во второй половине дня. Занятия включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, или задания которые по программе усваиваются детьми с наибольшим трудом.
Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_nishchevoy_konspekt_zanyatiy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе».
Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.
Пояснительная записка к современной образовательной технологии Н. В. Нищевой.
Программа и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н. В. является технологией. Автор предлагает на основе своего многолетнего опыта перспективное планирование работы всех специалистов ДОУ. Программа является комплексной и позволяет организовать коррекционную, развивающую работу по всем направлениям. При тесном сотрудничестве и единстве усилий всех педагогов возможно преодоление имеющихся дефектов у детей.
Взаимодействие логопеда с воспитателями является одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы. В перечень документации логопеда входит тетрадь взаимодействия с воспитателями. Как правило, эта тетрадь содержит три раздела.
1. Логопедические пятиминутки.
2. Игры и упражнения.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Логопедические пятиминутки включают в себя игры и упражнения по лексической теме, могут проводиться воспитателем на любом занятии.
Игры и упражнения - игры для физкультминуток на занятиях или динамических минуток на прогулках.
Для индивидуальной работы с детьми воспитатель отводит 30-40 минут во второй половине дня. Занятия включают в себя общую и специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, или задания которые по программе усваиваются детьми с наибольшим трудом.
Технология Нищевой Н. В. предполагает проведение комплексных занятий. На одном занятии логопед ставит перед собой задачи по актуализации словаря, развитии грамматического строя речи, развитие слогового анализа и синтеза, развитие графо-моторных навыков. Предлагаются занятия с рассматриванием картин, собиранием разрезных картинок, пересказом текстов по опорным картинкам. У детей вызывают интерес занятия по системе Нищевой Н. В.
Конспект фронтального занятия в старшей группе
для обучающихся с ТНР
с использованием технологии Нищевой Н. В.
Фрукты. Труд взрослых в садах.
Коррекционно – развивающие - Расширить и активизировать словарь по теме, ввести глаголы- спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют, закрепить умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы слов, винительный падеж существительных, относительные прилагательные, умение рассказывать о фрукте по предложенному плану.
Коррекционно- образовательные – развивать слуховую память, мышление.
Коррекционно – воспитательные - воспитывать у детей интерес к занятиям, развивать доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: предметные картины – фрукты, муляжи фруктов, корзина и ваза. Тетради Нищевой Н. В., цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
У детей на столах предметные картинки с фруктами
- Сядет тот, кто назовет, что у него на парте.
(ответы детей)
2.Основная часть.
Объявление темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.Фрукты – плоды, которые растут на деревьях, в саду –фруктовый сад.
«О картинке я вам расскажу»
Желтое, круглое, сочное из него варят варенье, делают компоты, повидло. (яблоко)
Форма как у лампочки, желтый бочок, сочная, сладкая (груша)
Овальный, светло- желтый, кислый, покрыт кожурой, внутри мякоть с маленькими косточками (лимон).
3. «Назови ласково» яблоко –яблочко, апельсин –апельсинчик, лимон –лимончик, банан –бананчик.
4. Игра «Садовник» Мы с вами будем играть в садовника. Садовник обходит свой сад и хвастает «у меня спеют…зреют….,наливаются….желтеют., краснеют.»
5. Что я люблю? (винительный падеж)
Я люблю банан, я люблю грушу.
Динамическая пауза.
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу
Палец средний самый меткий
он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает
А мизинчик подъедает
В землю косточки сажает
и из лейки поливает.
6. «Веселый повар»
пособие Нищевой Н. В относительные прилагательные.
(логопед раздает маленькие карточки от игры)
Ребенок называет что повар приготовит из фруктов.
- Повар приготовит апельсиновый сок, варенье, пирог с апельсиновым джемом.
7. Коллективное составление рассказа- описания «Апельсин» по плану.
Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве.
Он круглый оранжевый, твердый, кисло-сладкий.
Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки –несъедобные.
Апельсин полезный. Он питает и очищает организм,
чтобы дети росли сильными и здоровыми.
Я люблю апельсины.
Работы в тетрадях Нищевой Н. В. -раскраска
Итог занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы...
Н. В. Нищева СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)...
Н. В. Нищева СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)...