Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога.
консультация по логопедии
Материал направленный на повышение уровня взаимодействия между учителем-логопедом и педагогом-психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
и педагога-психолога
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относятся к числу наиболее сложных видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям. Речевой дефект, какой бы он ни был, носит многосторонний характер, имеет сложную структуру. Это подтверждается психолого-педагогическими (Л.В.Выготский, Р.В.Левина, Т.Б.Филичева), психолингвистическими (В.К.Воробьёва, Р.Н.Лалаева) и медико-педагогическими исследованиями. Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка.
Осуществляя коррекцию ОНР у детей 6-7 лет мы определили следующие направления развивающего обучения:
- Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических недостатков
специфическими приёмами и методами;
- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
- Обогащение кругозора и развития связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности,
познавательной активности, самостоятельности, произвольности;
- Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность, осуществлять контроль, воспринимать и логически перерабатывать информацию.
Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.
Содержание психологического и логопедического развития детей с ОНР - это становление и развитие произвольности, причём не, только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребёнок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задачей.
Наиболее подходящей формой коррекционно развивающего обучения нам представляются интегрированные занятия, проводимые совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий является их достаточный объём, регулярность (1 раз в 3 месяца), а так же систематичность и целенаправленность.
На занятиях предлагаются задания учебного характера, где серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.
консультация для учителей начальных классов...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...
Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"
Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"...
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Выступление "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду"
Выступление на конференции...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИОписание опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ в условиях...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...