Подгрупповое занятие по лексической теме "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- развивать связную речь
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- развивать связную речь
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
Материал:письма, посылка, зонт с листьями, дубовые листья, березовые листья, кленовые листья,кубик с картинками ( солнце, дождь, лист. лес, дерево, одежда.) , 4 корзинки,игрушки (овощи, фрукты, ягоды, грибы.),листья с картинками приметы осени, мольберт, магниты.
Предметный словарь:
- осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен,дуб, , дождь, солнце, ветер, погода, овощи, фрукты , ягоды, грибы, урожай.
Словарь признаков:
- желтые, красные, оранжевые, разноцветные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, дубовый, кленовый, березовый, осенний.
Глагольный словарь:
- желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают, собирают.
Ход заятия:
1. Организационный момент.
Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
А теперь скажем шепотом «Здравствуйте»
А теперь скажем громко «Здравствуйте»).
Стук в дверь . Почтальон приносит письмо с посылкой.
Логопед: Ребята нам пришла посылка и письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята , привет вам из осеннего леса . Я Еж и живу в лесу. Сейчас тут очень красиво. Передаю вам посылку с полезными сюрпризами .Но посылка откроется только если вы отгодаете загадку.
Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (осенью)
2. Основной этап.
Первый сюрприз . Зонт .
Логопед: Как вы думаете , для чего нам еж передал зонт ( ответы детей ).
Логопед: Давайте его раскроем.( выпадают листья и записка , часть листьев привязаны на веревочке.
«Ребята сейчас в осеннем лесу опадают листья . И еж хотел нам показать, как это происходит.Как это явление называется? (Листопад. )
Логопед: Ребята а осенью еще часто дует ветер , который подхватывает листочки и кружит их в воздухе.
Логопед: Давайте представим , что каждый из вас это осенний ветерок. И подуем на листочки.
Дыхательная гимнастика
Ветер по небу летал ,
Ветер листики считал,
Вот кленовый ,
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной ,
Вот с березы золотой.
Логопед: Ребята а давайте соберем и рассмотрим листочки. С каких деревьев они упали.( Березовые листочки , дубовые, кленовые.)Посчитать листья. Давайте все вместе соберем листья в осенний букет.
Игра « Чудесный кубик»
Логопед: Ребята, в посылке есть чудесный кубик. Давайте с ним поиграем. Вы будете бросать кубик и к выпавшей картинке нужно добавить добавлять слово “осенний” .Солнце какое?- осеннее и т.д. (дождь, погода, лес, дерево, трава, сапоги, одежда, день, праздник, сад)”
Игра « Разложи урожай»
Логопед: Молодцы ребята , но это еще не все сюрпризы от ежика.
- Давайте посмотрим , что же там еще в посылке .
Логопед: Большая корзина с фруктами , овощами и грибами , ягодами.
И тут еще одна записка.
« Ребята это дары осени . Знаете ли вы.Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы) А что созревает в садах и огородах?(овощи и фрукты)Только вот мои ежата все перемешали . Сможете ли найти овощи и фрукты , ягоды и грибы.»
Логопед:Ребята , прежде чем , мы начнем раскладывать наш урожай по корзинкам , давайте еще раз вспомним где что растет и как мы будем собирать урожай.
Физминутка. « Собираем урожай»
Раз, два , три, четыре, пять-
Нужно овощи собрать.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
А потом мы в сад пойдем,
Фрукты там мы соберем.
Яблонька в моем саду гнется низко на ветру,
Наклонилась вправо, влево,
Покачаться захотела.
А утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли,
Наклонялись , собирали – по дороге растеряли.
А еще в лесу растет черника , земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать , надо глубже приседать.
Логопед: Ребята , что созревает в садах и огородах, а в лесу. Дети раскладывают по корзинам овощи , фрукты, ягоды и грибы.
Игра « Приметы осени»
Логопед: Ребята посмотрите , а в посылке еще листья. И снова записка.
«Ребята , как вы уже поняли все мои сюрпризы связаны с чудесным временем года- Осенью . А знаете ли признаки осени. Предлагаю вам составить рассказ.»
Дети: Осенью листья желтеют и опадают. Осенью дует холодный ветер. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью люди собирают урожай. Осенью часто идет дождь. Осенью люди надевают теплую одежду. Осенью в лесу вырастает много грибов.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный рассказ получился про осень! А как его можно назвать?
Дети:«Приметы осени». «Осень в гости к нам пришла». «Осень».
3.Итог.Ребята вы молодцы , я думаю . Ежу очень бы понравился наш рассказ про осень. Вам понравилась посылка и сюрпризы , которые нам прислал Еж? А какой сюрприз понравился больше всего? Еж вам передал вот такие наклейки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"
Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"
Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Сад. Фрукты".
Лексическая тема«Сад. Фрукты». Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Цель. Уточнение...
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...