Подгрупповое занятие по лексической теме "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Еремина Елена Николаевна

Цель: расширение знаний детей об осени.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать связную речь
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.

2. Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей об осени.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать связную речь
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.

2. Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;

Материал:письма, посылка, зонт с листьями, дубовые листья, березовые листья, кленовые листья,кубик с картинками ( солнце, дождь, лист. лес, дерево, одежда.) , 4 корзинки,игрушки  (овощи, фрукты, ягоды, грибы.),листья с картинками приметы осени, мольберт, магниты.

Предметный словарь:

  • осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен,дуб, , дождь, солнце, ветер, погода, овощи, фрукты , ягоды, грибы, урожай.

Словарь признаков:

  • желтые, красные, оранжевые, разноцветные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, дубовый, кленовый, березовый, осенний.

Глагольный словарь:

  • желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают, собирают.

Ход заятия:

1. Организационный момент.

Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

А теперь скажем шепотом «Здравствуйте»

А теперь скажем громко «Здравствуйте»).

Стук в дверь . Почтальон приносит письмо с посылкой.

Логопед: Ребята нам пришла посылка и письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята , привет вам  из осеннего леса  . Я Еж и живу в лесу. Сейчас тут очень красиво.  Передаю вам посылку с полезными  сюрпризами .Но посылка откроется только если вы отгодаете загадку.

Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (осенью)

2. Основной этап.

Первый сюрприз . Зонт .

Логопед: Как вы думаете , для чего нам еж передал зонт ( ответы детей ).

Логопед: Давайте его раскроем.( выпадают листья и записка , часть листьев привязаны на веревочке.

 «Ребята сейчас в осеннем лесу опадают листья .  И еж хотел нам показать, как это происходит.Как это  явление называется? (Листопад. )

Логопед: Ребята а осенью еще часто дует ветер , который подхватывает листочки и кружит их в воздухе.

Логопед: Давайте представим , что каждый из вас это осенний ветерок. И подуем на листочки.

Дыхательная гимнастика

Ветер по небу летал ,

Ветер листики считал,

Вот кленовый ,

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной ,

Вот с березы золотой. 

Логопед: Ребята а давайте соберем и  рассмотрим листочки. С каких деревьев они упали.( Березовые листочки , дубовые, кленовые.)Посчитать листья. Давайте все вместе соберем листья в осенний букет.

Игра « Чудесный кубик»

Логопед: Ребята,  в посылке есть чудесный кубик. Давайте с ним поиграем. Вы будете  бросать кубик и к выпавшей картинке нужно добавить  добавлять слово “осенний” .Солнце какое?- осеннее и т.д. (дождь, погода, лес, дерево, трава, сапоги, одежда, день, праздник, сад)”

Игра « Разложи урожай»

Логопед: Молодцы ребята , но это еще не все сюрпризы от ежика.

- Давайте посмотрим , что же там еще в посылке .

Логопед: Большая корзина с фруктами  , овощами и грибами , ягодами. 

 И тут еще одна записка.

« Ребята это дары осени . Знаете ли вы.Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы) А что созревает в садах и огородах?(овощи и фрукты)Только вот мои ежата все перемешали . Сможете ли найти овощи и фрукты , ягоды и грибы.»

Логопед:Ребята , прежде чем , мы начнем раскладывать наш урожай по корзинкам , давайте еще раз вспомним где что растет и как мы будем собирать урожай.

Физминутка. « Собираем урожай»

Раз, два , три, четыре, пять-

Нужно овощи собрать.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

А потом мы в сад пойдем,

Фрукты там мы соберем.

Яблонька в моем саду гнется низко на ветру,

Наклонилась вправо, влево,

Покачаться захотела.

А утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли,

Наклонялись , собирали – по дороге растеряли.

А еще в лесу растет черника , земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать , надо глубже приседать.

Логопед: Ребята , что созревает в садах и огородах, а в лесу. Дети раскладывают по корзинам овощи , фрукты, ягоды и грибы.

Игра « Приметы осени»

Логопед: Ребята посмотрите , а в посылке еще листья. И снова записка.

«Ребята , как вы уже поняли все мои сюрпризы связаны с чудесным временем года- Осенью . А знаете ли признаки осени. Предлагаю вам составить рассказ.»

Дети: Осенью листья желтеют и опадают. Осенью дует холодный ветер. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью люди собирают урожай. Осенью часто идет дождь. Осенью люди надевают теплую одежду. Осенью в лесу вырастает много грибов.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный рассказ получился про осень! А как его можно назвать?

Дети:«Приметы осени». «Осень в гости к нам пришла». «Осень».

3.Итог.Ребята  вы молодцы , я думаю . Ежу  очень бы понравился наш рассказ про осень. Вам понравилась посылка и сюрпризы  , которые нам прислал Еж? А какой сюрприз понравился больше всего? Еж вам передал вот такие наклейки.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"

Логопедическое занятие в старшей группе...

Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...

Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"

Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....

Подгрупповое занятие по лексической теме "Сад. Фрукты".

Лексическая тема«Сад. Фрукты». Звуки [б], [б’], [п], [п’].                      Цель. Уточнение...

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект подгруппового занятия  по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...