Методические рекомендации по использованию игры «Дубль», в работе с детьми ОНР.
материал по логопедии

Бакуменко Юлия Сергеевна

Нарушение произношения звуков, самое распространённое нарушение у детей. Оно встречается едва ли не у каждого второго ребенка. Преодолевать его нужно обязательно, так как во взрослом возрасте неполноценность произношения сильно осложняет жизнь – негативно сказывается на общении человека. Не исправленное вовремя произношение звуков, несет за собой ряд последствий: дефекты произношения притягивают к себе внимание окружающих и как бы «зашумляют» речь. Неправильная речь может утомлять собеседника, для некоторых профессий важна правильная речь. Наконец, не исправленная вовремя речь может провоцировать нарушение чтения и письма. Однако помимо речевых дефектов у детей с ОНР наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально-волевой сфере, повышенная утомляемость, слабо развитая мелкая и крупная моторика. Однообразная и монотонная работа с такими детьми, часто приводит к потере интереса к занятиям по постановке и автоматизации звуков.

Сама собой возникает потребность поиска новых методов и приемов работы. Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Именно в процессе игры у детей появляется заинтересованность к занятиям, потому что игра — это всегда весело. В ходе игры, дети проявляют инициативу, коммуникативные способности, развивают речь, проявляют свои эмоции, тем самым процесс коррекции проходит радостно и продуктивно.

Я, как воспитатель логопедической группы, каждый день работаю по заданию логопеда. И как-то однажды я приобрела всем известную игру «ДОББЛЬ», тема была игрушки. У ребят эта игра вызвала восторг. И когда зашла учитель-логопед к нам, с очередным заданием, увидев увлеченных ребят за игрой, сказала вот бы найти такую же игру на звуки. Зачем искать, подумала я, ведь всегда можно попробовать сделать самой. Дома я стала искать как их сделать, чтобы всегда на двух карточках повторялось изображение только одного предмета. На просторах сети интернет я нашла формулу по которой можно составить Доббли на 31 карточку. Далее подобрала подходящие картинки на нужные мне звуки. И в программе PowerPoint создала игру.

Представляю вашему вниманию, игру «Дубль», так назвали ее ребята, более знакомым для нас русским словом. «Дубль» на звуки Ж и Ш. Я использую их в своей работе, во второй половине дня, когда работаю по заданию логопеда, а также они находятся в свободном доступе для ребят и они всегда могут их взять и поиграть в течении дня.  Задача ребят не просто найти повторяющийся предмет, но и правильно его назвать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon дубль на звук Ж1.74 МБ
PDF icon Дубль на звук Ш2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками.

Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенн...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ....

Методические рекомендации по использованию: «Организация и содержание прогулок с детьми 2-4 лет».

Методические рекомендации по использованию: «Организация и содержание прогулок с детьми 2-4 лет»...

Методические рекомендации по использованию театрализованных игр в деятельности с детьми "Пальчиковый театр"

Методические рекомендации по использованию театрализованных игр в деятельности с детьми "Пальчиковый театр"...

Методические рекомендации по использованию игры «Доббль» с детьми старшего дошкольного возраста

интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование настольных игр «Доббль» ; эффективные варианты настольных игр «Доббль», которые бы способ...