Праздник хорошего настроения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бушманова Марина Георгиевна

Логопедическое развлечение "Праздник хорошего настроения" расчитано на детей подготовительной группы. Необходимо снять заклятия Бабы Яги с Петрушки и Василисы, а затем, выполняя различные задания, открыть сундучок радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_horoshego_nastroeniya.docx595.02 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник хорошего настроения.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. Наверняка здесь живет хорошее настроение. Давайте устроим чудесный праздник. Можно и название ему придумать. (предложения детей). Я  предлагаю назвать его праздником радости, веселья и хорошего настроения.

Раздается кашель.

Вед: Кто же это в такую теплую погоду заболел?

Входят Петрушка и Василиса.

П: Здравствуйте, дети. (чихает) Я – рыжий Петрушка. (чихает)

    Я настоящий, живой, не игрушка. (кашляет) Вот иду, Василису за руку веду.  

Вед: Петрушка, а почему ты чихаешь и кашляешь?

П: С Василисою мы шли, сундук радости несли

      Через лес шли в детский сад, чтоб порадовать ребят.

      Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.

      Мы с ней поздоровались, а она нас и спрашивает: «Куда путь держите? И что несете?». Мы рассказали, что идем в детский сад, чтоб порадовать ребят, а несем сундук радости и хорошего настроения, чтоб устроить праздник. И вдруг старушка как закричит: «Не люблю веселье и радость. Я испорчу вам праздник, не видать     вам хорошего настроения!»

Вед: А как выглядела эта старушка?

П: Нос крючком, зубы торчком.

Вед: Ребята, как вы думаете, что же это за старушка?....... (Баба-Яга)

Вед: И что же дальше было?

П: Баба-Яга дунула, плюнула, ну и а-а-пчхи…

Вед: Что апчхи?

П: Заболел я.

Вед: А Василиса?

П: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?

Вед: Не грусти, Петрушка. Я думаю, что мы с ребятами сможем вам помочь развеять злые чары.

Реб: Кто всегда зарядку делал, кто с утра прогонит лень

        Будет сильным и умелым и здоровым целый день.

Вед: Правильно, зарядка верное средство от всех болезней. На зарядку становись!

Общая моторика «Зарядка».

П: Вот так чудо – я здоров и не нужно докторов.

     Только мускулы размял и болезнь тотчас прогнал.

     А как же Василиса. Я вижу, что ей зарядка не помогла.

Вед: Поможет, поможет. Только ей нужна специальная зарядка – артикуляционная для губ и языка.

П: А это как так?

Вед: Сейчас увидишь. Василиса, ребятки, повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

В: Ура! Исчезло колдовство бабы-яги. Все звуки ко мне вернулись.

Вед: Стоп, ребята, не спешить. Звуки нужно повторить.

        Как змея в кустах шипит?......  (ш-ш-ш)   Как жучок весной жужжит?..........(ж-ж-.ж)

        Тигр грозно как рычит?..........(р-р-р)   Поезд как по рельсам мчит? ……… (ч-ч-ч)

        Шарик воздух выпускает……… (с-с-с)    А комарик спать мешает………(з-з-з)

В: Вам спасибо всем, ребята, помогли мне прежней стать.

П: Только где же, Василиса сундучок теперь искать?

В: Не волнуйся, Петрушка. Не смогла бы баба-Яга сундучок полный радости с собой унести. Тяжела для нее детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне.

П: Так что же ты сразу не сказала?

В: Так я же все звуки потеряла.

П: Вот голова садовая совсем забыл. Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения, на всех хватит. (убегает)

В: А не сыграть ли нам, пока мы ждем Петрушку, в игру? Посмотрю я, кто из вас самый смекалистый.

Аттракцион «Грамотейки»

По командам. Дети по очереди бегут к столикам, вытягивают картинку, определяют первый звук в ее

названии и, следуя его характеристике, берут красную(гласный), синюю (согласный твердый)

или зеленую (согласный мягкий) пробку соответственно 

Заходит Петрушка, несет сундучок, на котором висят черные шары.

П: Василиса, сундучок испортился, весь какими-то пузырями покрылся. Фу-у-фу.

В: Не пузыри это, а волшебство злое, Бабой-Ягой наговоренное. Теперь чтобы сундучок открыть, надо злые чары развеять.

П: Ха, проще пареной репы. Вот сейчас сделаем опять зарядку и пузыри от злости полопаются.

В: Боюсь, Петрушка тут одной зарядкой не обойдешься.

П: ну тогда десять зарядок или даже двадцать. Мы с ребятами сильные. Правда, ребятки?..... Вот сейчас как схвачу (берется за шарик, пытается его оторвать).

В: эти чары силой не возьмешь, тут песня веселая нужна. А веселые разноцветные мячики нам помогут.

Песня «Цветные горошинки» (С массажем рук шариками су-джок)

  1. Горошинки цветные в ладошки соберу
    И превращу горошинки в весёлую игру.
    И превращу горошинки в весёлую игру.
    (перекладывать из руки в руку)
    Жёлтые горошки это чьи - то ножки,
    (указательным и средним пальчиками шагать по шарику)
    Синие горошки кошкины глаза.
    (перекладывать из руки в руку и подносить к глазам)
    Красные горошки в ушки по серёжке
    (перекладывать из руки в руку и подносить к ушкам)
    И тогда получится кошечка - краса!
    (катать между ладоней по прямой)

  1. Горошинки цветные на солнышке горят, (катать между ладоней по кругу)
    Горошки озорные играть со мной хотят.
    (перекидывать из руки в руку)
    Горошки озорные играть со мной хотят.
    Жёлтые горошки осени дорожки,
    (катать между ладоней по прямой)
    Синие горошки капельки дождя.
    (взять в одну руку и стучать по другой)
    Красные горошки соберу в лукошко,
    (перекладывать из руки в руку и наклоняться)
    Сказочной дорожкой тихо уходя.
    (катать между ладонями по прямой)
    Сказочной дорожкой тихо уходя.

Петрушка вновь берется за шарик, тот лопается.

Вед: Ну вот, с одним справились. Василиса, как оставшиеся чары развеять?

В: Самое доброе волшебство это сказки.

Вед: Почему?

В: Потому что в них добро всегда побеждает зло. Сейчас мы проверим, как наши ребята знают сказки, а заодно посмотрим, кто из них самый догадливый.

Игра «Расшифруй»

(Разгадать названия сказок по звукам, обозначенными цифрами, в названии картинок)

П: (Лопает шарик) Ну вот еще один лопнул.

В: Чтоб все чары победить, сундучок освободить, нужно буквы и картинки нам в слова соединить.

Игра «Ребусы»

(Под – нос (картинка),  Каб – лук(картинка), Г-роза(картинка) )

Петрушка пытается раздавить второй шарик.

П: Ой, Василиса, что-то не так.

В: Видно мало одних ребусов, чтобы сундучок расколдовать. Тут средство посильнее нужно.

Вед: А я знаю такое средство. Ребятки, вставайте в кружок, мы сейчас с вами танец веселый заведем.

Танец «Играй, не зевай»

Петрушка лопает третий шарик.

В: Всего один пузырь остался.

П:А как нам его извести?

В: Мы с вами играли?...Ребусы разгадывали?... А теперь надо песню спеть веселую, чтоб навсегда пропали злые чары.

П: А я столько песен знаю народных да веселых. Сейчас спою.

Вбегает Баба-Яга.

Я: Караул, ограбили! Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила – и фьюить! Нету! Это все вы, безобразники. Бабусю-Ягусю объегорили, сундучок утащили.

П: Неправвда.

В: Не твой это сундучок, Баба-Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!

Я: Это я не люблю веселиться?! Да вон, когда этот вон того (показывает на ребят) обозвал, я чуть со ступы от смеха не выпала, так веселилась.

П: Разве это веселье? Это плохо обзываться и ругаться.

Я: Конечно! А еще больше можно повеселиться, если кто-то драться начинает. (смеется, оборачивается к сундучку и застывает) Караул! Сундук испортили.(подбегает к сундучку, гладит остатки шариков) Лапушки вы мои, кто же вас так жестоко?     Что, распутали мои заклятья, а с одним-то справиться не смогли. Силенок не хватило!

П: Хватило, Баба-яга, хватило. Против моего голоса не устоит твое заклятье.

Б: Песня значит. А ну-ка, запевай. (дует на него)

Петрушка начинает петь «Улыбку», но вместо слов

«Гав-гав», «хрю-хрю», «мяу-мяу».

Б: Ага, видели? Все равно испорчу вам настроение. Ха-ха-ха!   (убегает)

П: Василиса, беда. Баба-Яга песню заколдовала, мою любимую.

Вед: Не печалься, Петрушка, ребята знают другую песню про улыбку. От нее точно все колдовство Бабы-Яги исчезнет. Мы тебе ее споем.

Веселая песенка.

  1. Выглянуло солнышко из-за серых туч,
    Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
    Скачет по полям, с небом пополам,
    Песенку весёлую напевает нам.
    Скачет по полям, скачет по полям,
    Песенку весёлую напевает нам.

  1. И от этой песенки тает тишина,
    И с ручьями весело прыгает весна.
    Скачет по полям, с небом пополам,
    Песенку весёлую напевает нам.
    Скачет по полям, скачет по полям,
    Песенку весёлую напевает нам.

Лопается последний шарик, раскрывается сундучок.

В: Кончилось злое колдовство.

Вед: Ой, и правда, сундучок полон хорошего настроения.

П: Нет ничего веселей шоколадок и сластей.

В и П: Это вам!

Отдают сундучок со сладостями, прощаются, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Праздник хорошего настроения.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы....

Праздник хорошего настроения.

Летний праздник для детей старшего и среднего возраста.Проводится  на улице и без подготовки детей....

Праздник хорошего настроения

Летний праздник в средней группе...

Сценарий «День рождения – праздник хорошего настроения!»

Сценарий  дня рождения  для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физкультура».Цель:...

Праздник хорошего настроения

Развлечение в старшей логопедической группе совместно с музыкальным руководителем....