Праздник хорошего настроения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развлечение в старшей логопедической группе совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_horoshego_nastoroeniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник хорошего настроения
(Совместно с музыкальным руководителем)
Цель: Создание радостной доброжелательной атмосферы.
Коррекционные:
-Развивать мышцы артикуляционного аппарата, речевое дыхание, фонематическое восприятие;
Развивать умения исправлять деформированную фразу и составлять предложения;
- Развивать логическое мышление на материале загадок;
-Закреплять умения подбирать слова – признаки к предмету; обогащать словарь прилагательными;
-Закреплять правильное произношение изученных звуков во всех единицах речи;
Музыкальные задачи:
-Уметь пропевать быстро и чётко согласный, стоящий перед гласным;
- Сочетать пение с активной артикуляцией и движением мелкой моторики;
- Развивать координацию движений с пением и пропеванием различных фонем, слогов, слов.
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво украшен наш зал сегодня. Сколько к нам пришло гостей! Наверняка здесь живёт хорошее настроение. Давайте устроим чудесный праздник! Можно ему и название придумать.
Дети:
А давайте назовём его праздник радости, веселья и хорошего настроения!
Скажите, ребята, а когда у нас бывает хорошее настроение?
Дети:
Логопед: А как мы узнаем, что у человека хорошее настроение?
Давайте скажем слова - признаки: если у человека хорошее настроение, то он какой?
Дети: (весёлый, радостный, добрый, счастливый, улыбчивый.)
( раздаётся кашель, чихание)
Логопед: Кто же это в такую тёплую погоду заболел?
(входят Петрушка и Василиса)
Петрушка: Здравствуйте, дети! (чихает)
Я- рыжий Петрушка.(кашляет).
Я- настоящий, живой, не игрушка! (чихает)
Вот! Иду!(кашляет)
Василису за руку веду!
Логопед: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?
Петрушка: С Василисою мы шли,
Сундук радости несли,
Чтоб порадовать ребят.
Через лес шли в детский сад!
Вдруг на сказочной опушке
Повстречали мы старушку.
Мы ей говорим: «Здравствуйте, бабушка!» Она отвечает: « И вам того же! Что несёте? Куда путь держите?» Мы ей говорим: « Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идём мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник». А она вдруг как закричит: « Не люблю радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»
Логопед: Так ведь это была Баба Яга, костяная нога. Давайте покажем ,какая Баба Яга.
Музыкальная пальчиковая игра « Баба Яга»
Петрушка: Да, да! Нос крючком, зубы торчком!
Логопед: И что же дальше?
Петрушка: Баба Яга плюнула, дунула, ну и ..кхха, апчхи!
Логопед: Что апчхи?
Петрушка: Заболел я,
Логопед: А Василиса?
Петрушка: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?
Логопед: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!
Ребёнок: Кто всегда зарядку делал,
Кто с утра прогонит лень-
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
Логопед: Правильно, зарядка - волшебное средство от всех болезней. На зарядку становитесь.
Вокально – двигательная гимнастика « В детском садике»
Петрушка: Вот так чудо! Я здоров!
И не нужно докторов!
Только мускулы размял-
И болезнь тотчас прогнал!
А как же Василиса? Ей такая зарядка не поможет.
Логопед: Поможет, поможет! Только ей нужна зарядка другая, специальная, артикуляционная, для губ и языка.
Давайте ребята поможем Василисе снова заговорить, повторяйте вместе с ней.
Артикуляционная разминка « Сказка о весёлом язычке»
Сказка о весёлом язычке. За алыми губами, за белыми зубами жил- был весёлый язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал , укрывшись белыми одеялом. ( Язык лежит на нижней губе)
-Здравствуй, Солнышко – колоколнышко! ( язык вверх)
-Посмотрел язычок на землю (язык вниз)
-Посмотрел направо, посмотрел налево. ( движения языком влево, вправо).
- И побежал делать зарядку.
- Лёг на коврик, (Упражнение « лопаточка» удерживать под счёт до 10)
-Поднимается язычок вверх, опускается вниз. ( Упражнение «Качели, 6- 8 раз)
- Посмотрел на часы - который час? (упражнение « Часики»)
- Пора умываться и чистить зубки. ( «Чистим зубки»)
- Привёл язычок себя в порядок и решил выйти погулять на улицу.
- Высунулся из домика, а там ветер дует.
(Дыхательное упражнение - дуть на кончик языка в межзубном положении)
-вышел язычок и увидел, стоит его любимая лошадка. Подошёл он к ней, сел и поскакал.
(Упражнение «Лошадка»)
-Ехал, ехал, устал и решил вернуться домой., в свой домик за белые зубки, да алые губки.
Василиса: Вот и исчезло злое колдовство Бабы Яги! Все звуки вернулись ко мне!
Логопед: Стоп, ребята, не спешить, надо звуки повторить!
- Как медведь косолапый в кустах рычит? РРРРРРРР
-Как поезд железный по рельсам мчит? Чух - чух
-Остановился, пар выпускает? ФФФФФФФФ
-Как ворона громко песни распевает? Кар – кар
-Как корова мычит? Му му -му
- Как муха жужжит?ЖЖЖЖЖ
-Как листья на ветру шумят? Тс- тс- тс
- Как змеи в лесу шипят? ШШШШШ
-(Дети воспроизводят звуки)
Василиса: Вам спасибо всем, ребята, помогли мне прежней стать.
Петрушка: Только где же, Василиса, сундучок теперь искать?
Василиса: Не волнуйся, Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок, полный радости и веселья, с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне.
Петрушка: Что же ты сразу не сказала?
Василиса: Я же все звуки потеряла!
Петрушка: Вот голова садовая! Совсем забыл! Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нём столько хорошего настроения, на всех хватит!
(Петрушка убегает)
Василиса: А не сыграть ли нам, ребята, в игру интересную? Посмотрю я, кто из вас самый смекалистый.
Игра « Деформированное предложение»
Логопед: Я буду говорить предложение, нос слова в нём перепутаны, звучат не правильно, нам нужно правильно поставить слова , чтобы предложение звучало красиво.
Воробьи, чирикать, на, дорожка.
Солнце, светить, ярко.
Ягоды, снегирь, клевать, на ,дерево.
Улица, вороны, на, каркают.
-Крыша, воркуют, на, голуби.
-Улица, дождь, идти, на.
Василиса: Не засиделись ли вы, дорогие мои? Пока Петрушка не вернулся, может нам потанцевать , ноженьки размять.
Танец «Разноцветная игра»
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Василиса! Сундучок испортился! Весь какими – то пузырями покрылся, фф-у.
Василиса: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, Бабой Ягой наговорённое. Чтоб сундучок открыть, чары надо победить.
Петрушка: Ха, проще пареной репы, вот сейчас сделаем опять зарядку, и пузыри от злости и полопаются.
Василиса: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдёшься.
Петрушка: (перебивая) Десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные, правда, ребята?
Дети:
Петрушка: Вот сейчас как схвачу….( Хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать)
Василиса: Эти чары силой не возьмёшь, здесь песня весёлая нужна.
Логопед: А весёлая чистоговорка подойдёт?
Музыкальная чистоговорка
( Шарик, который тянет Петрушка,лопается)
Василиса: Чтобы чары победить,
Сундучок освободить,
Нам всем надо постараться,
чтоб без чуда не остаться.
Петрушка: Тренируйте ум и глаз,
Заданье не простое.
Не кричи и не ворчи.
А думай головою
Логопед: Молодец, Петрушка! Как раз то, что нужно.
Игра « Перевёртыши»
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей ( Грачей)
Синеет море перед нами,
Летают ( майки ) над волнами.
На поляне весной
Вырос (зуб) молодой.
Мы собрали васильки.
На головах у нас щенки ( Венки)
(Шарик лопается)
Василиса: Всего один пузырь остался.
Петрушка: А как нам его извести?
Василиса: Мы играли?
Петрушка: Играли.
Василиса: Загадки разгадывали?
Петрушка: Разгадывали.
Логопед: А теперь надо песню спеть, чтоб пропали злые чары навсегда.
Петрушка: Я столько песен знаю народных, весёлых, хороводных! Сейчас спою!
( Вбегает Баба Яга)
Яга: Караул! Грабили! Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила и фьюить! Нету! Это вы всё безобразники, Бабусю Ягусю объегорили
Логопед: Неправда, не твой это сундучок Баба Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!
Яга: Это я не люблю вселиться?! (показывает на ребёнка) её обозвал (показывает на другого), я чуть из ступы не выпала, так веселилась!
Логопед: разве это веселье?! Это плохо обзываться и ругаться!
Яга: Конечно. Аж смеяться хочется, как плохо! ( Смеётся, оборачивается к сундучку и застывает). Караул! Сундук испортили! ( подбегает к нему, берёт остатки шариков) Лапушки, мои, кто же вас так жестоко? Что? Распутали мои заклятья! А с одним то не могли справиться, силёнок не хватило.
Петрушка: Хватило, баба Яга, хватило, против моего голоса не устоит твоё заклятье!
Яга: Песня, значит?! А ну- ка запевай.
( Петрушка исполняет песню « Улыбка», Яга заколдовывает песню, Петрушка начинает петь –гав-гав-гав, -мяу мяу-мяу,-хрю хрю- хрю.
Яга: Ага, видели, всё равно испорчу вам настроение! Ха!( убегает)
Петрушка: Василиса, беда! Баба яга песню утащила, мою любимую.
Логопед: Не печалься, Петрушка, ребята знают другую песню. От неё точно всё колдовство Бабы Яги исчезнет! Мы тебе её споём!
( песня, лопается последний шарик, раскрывается сундучок)
Василиса: Кончилось злое колдовство!
Логопед: Ой, и правда, сундучок полон хорошего настроения! И сладостей.
Петрушка: Ничего нет веселей
Шоколада и сластей!
Логопед: Это вам! ( Сундучок отдают воспитателю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Праздник хорошего настроения в детском саду"
"Праздник хорошего настроения в детском саду"...
Праздник хорошего настроения.
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы....
Праздник хорошего настроения.
Летний праздник для детей старшего и среднего возраста.Проводится на улице и без подготовки детей....
Праздник хорошего настроения
Летний праздник в средней группе...
Сценарий «День рождения – праздник хорошего настроения!»
Сценарий дня рождения для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физкультура».Цель:...
«Праздник хорошего настроения»!
Сценарий спортивного праздника, фестиваля....