Праздник хорошего настроения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Надежда Сушилкина

Развлечение в старшей логопедической группе совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_horoshego_nastoroeniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник хорошего настроения

(Совместно с музыкальным руководителем)

Цель: Создание радостной доброжелательной атмосферы.

Коррекционные:

-Развивать мышцы    артикуляционного   аппарата, речевое дыхание, фонематическое восприятие;

Развивать умения исправлять деформированную фразу и составлять предложения;

- Развивать логическое мышление на материале загадок;

-Закреплять умения подбирать слова – признаки к предмету; обогащать словарь прилагательными;

-Закреплять правильное произношение изученных звуков во всех единицах речи;

Музыкальные задачи:

-Уметь пропевать быстро и чётко согласный, стоящий перед гласным;

- Сочетать пение с активной артикуляцией и движением мелкой моторики;

- Развивать координацию движений с пением и пропеванием различных фонем, слогов, слов.

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво украшен наш зал сегодня. Сколько к нам пришло гостей! Наверняка здесь живёт хорошее настроение. Давайте устроим чудесный праздник! Можно ему и название придумать.

Дети:

А давайте назовём его праздник радости, веселья и хорошего настроения!

Скажите, ребята, а когда у нас бывает хорошее настроение?

Дети:

Логопед: А как мы узнаем, что у человека хорошее настроение?

Давайте скажем слова - признаки: если у человека хорошее настроение, то он какой?

Дети: (весёлый, радостный, добрый, счастливый, улыбчивый.)

( раздаётся кашель, чихание)

Логопед: Кто же это в такую тёплую погоду заболел?

(входят Петрушка и Василиса)

Петрушка: Здравствуйте, дети! (чихает)

Я- рыжий Петрушка.(кашляет).

Я- настоящий, живой, не игрушка! (чихает)

Вот! Иду!(кашляет)

Василису за руку веду!

Логопед: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Петрушка: С Василисою мы шли,

                    Сундук радости несли,

                    Чтоб порадовать ребят.

                    Через лес шли в детский сад!

                   Вдруг на сказочной опушке

                   Повстречали мы старушку.

Мы ей говорим: «Здравствуйте, бабушка!» Она отвечает: « И вам того же! Что несёте? Куда путь держите?» Мы ей говорим: « Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идём мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник». А она вдруг как закричит: « Не люблю радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»

Логопед: Так ведь это была Баба Яга, костяная нога. Давайте покажем ,какая Баба Яга.

Музыкальная пальчиковая игра « Баба Яга»

Петрушка: Да, да! Нос крючком, зубы торчком!

Логопед: И что же дальше?

Петрушка: Баба Яга плюнула, дунула, ну и ..кхха, апчхи!

Логопед: Что апчхи?

Петрушка: Заболел я,

Логопед: А Василиса?

Петрушка: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?

Логопед: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!

Ребёнок: Кто всегда зарядку делал,

               Кто с утра прогонит лень-

               Будет сильным и умелым,

               И весёлым целый день!

Логопед: Правильно, зарядка - волшебное средство от всех болезней. На зарядку становитесь.

       Вокально – двигательная гимнастика « В детском садике»

Петрушка: Вот так чудо! Я здоров!

                   И не нужно докторов!

                    Только мускулы размял-

                    И болезнь тотчас прогнал!

А как же Василиса? Ей такая зарядка не поможет.

Логопед: Поможет, поможет! Только ей нужна зарядка другая, специальная, артикуляционная, для губ и языка.

Давайте ребята поможем Василисе снова заговорить, повторяйте вместе с ней.

Артикуляционная разминка « Сказка о весёлом язычке»

Сказка о весёлом язычке. За алыми губами, за белыми зубами жил- был весёлый язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал , укрывшись белыми одеялом. ( Язык лежит на нижней губе)

-Здравствуй, Солнышко – колоколнышко! ( язык вверх)

-Посмотрел язычок на землю (язык вниз)

-Посмотрел направо, посмотрел налево. ( движения языком влево, вправо).

- И побежал делать зарядку.

- Лёг на коврик, (Упражнение « лопаточка» удерживать под счёт до 10)

-Поднимается язычок вверх, опускается вниз. ( Упражнение «Качели, 6- 8 раз)

- Посмотрел на часы - который час? (упражнение « Часики»)

- Пора умываться и чистить зубки. ( «Чистим зубки»)

- Привёл язычок  себя в порядок и решил выйти погулять на улицу.

- Высунулся из домика, а там ветер дует.

(Дыхательное упражнение - дуть на кончик языка в межзубном положении)

-вышел язычок и увидел, стоит его любимая лошадка. Подошёл он к ней, сел и поскакал.

(Упражнение «Лошадка»)

-Ехал, ехал, устал и решил вернуться домой., в свой домик за белые зубки, да алые губки.

Василиса: Вот и исчезло злое колдовство Бабы Яги! Все звуки вернулись ко мне!

Логопед: Стоп, ребята, не спешить, надо звуки повторить!

- Как медведь косолапый в кустах рычит? РРРРРРРР

-Как поезд железный по рельсам мчит? Чух - чух

-Остановился, пар выпускает? ФФФФФФФФ

-Как ворона громко песни распевает? Кар – кар

-Как корова мычит? Му му -му

- Как муха жужжит?ЖЖЖЖЖ

-Как листья на ветру шумят? Тс- тс- тс

- Как змеи в лесу шипят? ШШШШШ

-(Дети воспроизводят звуки)

Василиса: Вам спасибо всем, ребята, помогли мне прежней стать.

Петрушка: Только где же, Василиса, сундучок теперь искать?

Василиса: Не волнуйся, Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок, полный радости и веселья, с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне.

Петрушка: Что же ты сразу не сказала?

Василиса: Я же все звуки потеряла!

Петрушка: Вот голова садовая! Совсем забыл! Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нём столько хорошего настроения, на всех хватит!

(Петрушка убегает)

Василиса: А не сыграть ли нам, ребята, в игру интересную? Посмотрю я, кто из вас самый смекалистый.

Игра « Деформированное предложение»

Логопед: Я буду говорить предложение, нос слова в нём перепутаны, звучат не правильно, нам нужно правильно поставить слова , чтобы предложение звучало красиво.

Воробьи, чирикать, на, дорожка.

Солнце, светить, ярко.

Ягоды, снегирь, клевать, на ,дерево.

Улица, вороны, на, каркают.

-Крыша, воркуют, на, голуби.

-Улица, дождь, идти, на.

Василиса: Не засиделись ли вы, дорогие мои? Пока Петрушка не вернулся, может нам потанцевать , ноженьки размять.

 Танец «Разноцветная игра»

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Василиса! Сундучок испортился! Весь какими – то пузырями покрылся, фф-у.

Василиса: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, Бабой Ягой наговорённое. Чтоб сундучок открыть, чары надо победить.

Петрушка: Ха, проще пареной репы, вот сейчас сделаем опять зарядку, и пузыри от злости и полопаются.

Василиса: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдёшься.

Петрушка: (перебивая) Десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные, правда, ребята?

Дети:

Петрушка: Вот сейчас как схвачу….( Хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать)

Василиса: Эти чары силой не возьмёшь, здесь песня весёлая нужна.

Логопед: А весёлая чистоговорка подойдёт?

Музыкальная чистоговорка

( Шарик, который тянет Петрушка,лопается)

Василиса: Чтобы чары победить,

                  Сундучок освободить,

                  Нам всем надо постараться,

                     чтоб без чуда не остаться.

Петрушка: Тренируйте ум и глаз,

                   Заданье не простое.

                   Не кричи и не ворчи.

                   А думай головою

Логопед: Молодец, Петрушка! Как раз то, что нужно.

 Игра « Перевёртыши»

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей ( Грачей)

Синеет море перед нами,

Летают ( майки ) над волнами.

На поляне весной

Вырос (зуб) молодой.

Мы собрали васильки.

На головах у нас щенки ( Венки)

(Шарик лопается)

Василиса: Всего один пузырь остался.

Петрушка: А как нам его извести?

Василиса: Мы играли?

Петрушка: Играли.

Василиса: Загадки разгадывали?

Петрушка: Разгадывали.

Логопед: А теперь надо песню спеть, чтоб пропали злые чары навсегда.

Петрушка: Я столько песен знаю народных, весёлых, хороводных! Сейчас спою!

( Вбегает Баба Яга)

Яга: Караул! Грабили! Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила и фьюить! Нету! Это вы всё безобразники, Бабусю Ягусю объегорили

Логопед: Неправда, не твой это сундучок Баба Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!

Яга: Это я не люблю вселиться?! (показывает на ребёнка) её обозвал (показывает на другого), я чуть из ступы не выпала, так веселилась!

Логопед: разве это веселье?! Это плохо обзываться и ругаться!

Яга: Конечно. Аж смеяться хочется, как плохо! ( Смеётся, оборачивается к сундучку и застывает). Караул! Сундук испортили! ( подбегает к нему, берёт остатки шариков) Лапушки, мои, кто же вас так жестоко? Что? Распутали мои заклятья! А с одним то не могли справиться, силёнок не хватило.

Петрушка: Хватило, баба Яга, хватило, против моего голоса не устоит твоё заклятье!

Яга: Песня, значит?! А ну- ка запевай.

( Петрушка исполняет песню « Улыбка», Яга заколдовывает песню, Петрушка начинает петь –гав-гав-гав, -мяу мяу-мяу,-хрю хрю- хрю.

Яга: Ага, видели, всё равно испорчу вам настроение! Ха!( убегает)

Петрушка: Василиса, беда! Баба яга песню утащила, мою любимую.

Логопед: Не печалься, Петрушка, ребята знают другую песню. От неё точно всё колдовство Бабы Яги исчезнет! Мы тебе её споём!

( песня, лопается последний шарик, раскрывается сундучок)

Василиса: Кончилось злое колдовство!

Логопед: Ой, и правда, сундучок полон хорошего настроения! И сладостей.

Петрушка: Ничего нет веселей

                   Шоколада и сластей!

Логопед: Это вам! ( Сундучок отдают воспитателю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Праздник хорошего настроения.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы....

Праздник хорошего настроения.

Летний праздник для детей старшего и среднего возраста.Проводится  на улице и без подготовки детей....

Праздник хорошего настроения

Летний праздник в средней группе...

Сценарий «День рождения – праздник хорошего настроения!»

Сценарий  дня рождения  для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физкультура».Цель:...

«Праздник хорошего настроения»!

Сценарий спортивного  праздника, фестиваля....