Логопедическое развлечение "Путешествие на планету АБГДейка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бушманова Марина Георгиевна

Логопедическое разлечение, посвященное Дню космонавтики, главный герой которого дружелюбный инопланетянин. Вместе с ним дети совершают путешествие в космос и посещают необычные планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_abvgdeyku.docx22.35 КБ
PDF icon kosmicheskoe_puteshestvie.pdf707.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «Путешествие на планету АБВГДейка»

Под музыку дети заходят в зал.

Вед: Здравствуйте дорогие ребята! 12 апреля вся наша страна отмечает праздник - День космонавтики.

Что вы знаете об этом празднике?....

Вы знаете, раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. Представьте, что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты, вы бы хотели полететь?... А какие планеты вы знаете?...

Вед: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Тогда начнем тренироваться.

Координация речи с движением (с ускорением).

 Взрослые и дети шагают по планете.

 Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

 Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!

 Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя!

 Раз - присели, два – привстали!

 Руки кверху все подняли!

 Раз – два, раз – два, в космос нам лететь пора.

 В зал вбегает инопланетянин.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. Правда, что я попал на планету под названием Земля?

Вед: Правда.

Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?.. Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Вед: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.(Обходит Инопланетянина со всех сторон) Ребята, я впервые вижу настоящего инопланетянина.

Инопланетянин. Совершенно точно. Я - Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. Вед: А с  какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин. Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.

Вед: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.

Инопланетянин: Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути, мы сделаем несколько остановок, согласны?...Тогда в путь

Муз.игра «Космическое приключение»

 Инопланетянин: Прилетели! Это планета Слогоговоряндия.

Выходят дети, переодетые пришельцами.

Вед: Мы с вами вежливые ребята, и поэтому предлагаю вам поздороваться с обитателями этой планеты.

Инопланетянин: Я вас научу, как это сделать.

(Говорит цепочки слогов, произнося их с разной интонацией: удивленной, вопросительной, повествовательной, восклицательной. Дети повторяют за ним:

Да-до-ду-ды            До-ду-ды-да

Ду-ды-да-до            Ды-да-до-ду)

Вед: Как интересно! Мы научились разговаривать на инопланетном языке. А сейчас мы научим наших новых друзей, как здороваются те, кто живет на Земле.

Логоритмическая игра «Здравствуйте»

Инопланетянин: На планете Слогоговоряндия жители говорят по слогам и поэтому легко делят все слова на слоги.

Вед: Наши ребята тоже умеют это делать.

Игра «Раздели на слоги»

(Под музыку дети двигаются по залу. В руках у них одна из цифр – 1,2,3. С окончанием музыки инопланетяне поднимают картинку с предметом. Дети должны определить, сколько слогов в названии этих картинок и пойти к той, которая соответствует имеющейся у них цифре)

Инопланетянин: Пора отправляться дальше.

Вед: (обращается к детям-инопланетянам) До свидания, друзья! Да-до-ду-ды.

Дети-инопланетяне: Да-до-ду-ды! (уходят)

(Звучит музыка. Дети «летят»)

Инопланетянин: Прилетели. Эта планета, ребята, «Звездалия». Жители этой планеты любят рассматривать созвездия и играть со звездами.

.

Игра «Собери созвездие» (Большая и Малая медведица)

(По команде два ребенка подбегают к магнитной доске и выкладывают из магнитов

названное ведущей созвездие)

Вед: Ребятки, посмотрите какие красивые звездочки-горошинки. (раздает су-джок шарики)

Песня «Звездочки - горошинки» (С массажем рук шариками су-джок)

  1. Я звездочки-горошинки в ладошки соберу
    И превращу я звездочки в весёлую игру.
    И превращу я звездочки в весёлую игру.
    (перекладывать из руки в руку)
    Жёлтые горошки это чьи - то ножки,
    (указательным и средним пальчиками шагать по шарику)
    Синие горошки кошкины глаза.
    (перекладывать из руки в руку и подносить к глазам)
    Красные горошки в ушки по серёжке
    (перекладывать из руки в руку и подносить к ушкам)
    И тогда получится кошечка - краса!
    (катать между ладоней по прямой)

  1. Звездочки-горошинки на солнышке горят, (катать между ладоней по кругу)
    Горошки озорные играть со мной хотят.
    (перекидывать из руки в руку)
    Горошки озорные играть со мной хотят.
    Жёлтые горошки осени дорожки,
    (катать между ладоней по прямой)
    Синие горошки капельки дождя.
    (взять в одну руку и стучать по другой)
    Красные горошки соберу в лукошко,
    (перекладывать из руки в руку и наклоняться)
    Сказочной дорожкой тихо уходя.
    (катать между ладонями по прямой)
    Сказочной дорожкой тихо уходя.

Вед: Приготовились к полету и отправляемся дальше.

Игра «Займи место в ракете»

Вед: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты

На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!

(На полу разложены обручи-ракеты. Дети под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки

они должны занять место в любой «ракете», не более трех человек в одной. Тот, кому

места не хватило, считается проигравшим)

Инопланетянин: Вот наконец-то мы и добрались до моей планеты, а называется она планета АБВГДейка. Здесь живут те, кто умеет правильно и красиво говорить, знает буквы и любит читать. Правит здесь королева Азбука. Если прислушаться, то мы ее обязательно услышим.

Голос королевы в записи.

-Здравствуйте, друзья. Я рада приветствовать вас на своей планете. Будьте моими гостями. А гостей в нашей стране принято развлекать. Поэтому поручаю вашему новому другу инопланетянину научить вас играть в любимые игры нашей планеты .

Нейроигра «Боремся с невесомостью»

Игра «Подбери слово»

В космос я попасть хочу, на ракете полечу – соединить ладони над головой

Я тихонечко сижу – указательный палец прикладывают ко рту 

В иллюминатор я гляжу – из правой ладони сделать «козырек»

                                           Что меня вдруг удивило?...

            «А» вдруг пролетело мимо – произносит ведущий, называя разные звуки.

 (Дети должны назвать слова на заданный звук)

Игра «Отгадай букву»

(На ощупь в чудесном мешочке)

Инопланетянин: Ну вот, ребята, мы с вами и стали настоящими друзьями. Как же это здорово!

Голос королевы в записи.

Ребята, я когда - нибудь обязательно постараюсь оказаться на вашей планете, но, а сейчас хочу пожелать вам  исполнения всех желаний и хорошей учебы в школе. До свидания.

Инопланетянин: Прилетайте к нам еще.

Вед: До свидания.

Под космическую музыку дети «улетают» в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Наша планета - Земля»

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства отвецтвенности за все живое на Земле....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02.) Группа: подготовительная (логопедическая) Тема Женщины планеты.

Календарный план воспитательной работы составлен с учетом основной образовательной программы . Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ...