Логопедическое развлечение "Путешествие на планету АБГДейка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое разлечение, посвященное Дню космонавтики, главный герой которого дружелюбный инопланетянин. Вместе с ним дети совершают путешествие в космос и посещают необычные планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_abvgdeyku.docx | 22.35 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.pdf | 707.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Путешествие на планету АБВГДейка»
Под музыку дети заходят в зал.
Вед: Здравствуйте дорогие ребята! 12 апреля вся наша страна отмечает праздник - День космонавтики.
Что вы знаете об этом празднике?....
Вы знаете, раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. Представьте, что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты, вы бы хотели полететь?... А какие планеты вы знаете?...
Вед: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Тогда начнем тренироваться.
Координация речи с движением (с ускорением).
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя!
Раз - присели, два – привстали!
Руки кверху все подняли!
Раз – два, раз – два, в космос нам лететь пора.
В зал вбегает инопланетянин.
Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. Правда, что я попал на планету под названием Земля?
Вед: Правда.
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?.. Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
Вед: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.(Обходит Инопланетянина со всех сторон) Ребята, я впервые вижу настоящего инопланетянина.
Инопланетянин. Совершенно точно. Я - Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. Вед: А с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин. Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Вед: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Инопланетянин: Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути, мы сделаем несколько остановок, согласны?...Тогда в путь
Муз.игра «Космическое приключение»
Инопланетянин: Прилетели! Это планета Слогоговоряндия.
Выходят дети, переодетые пришельцами.
Вед: Мы с вами вежливые ребята, и поэтому предлагаю вам поздороваться с обитателями этой планеты.
Инопланетянин: Я вас научу, как это сделать.
(Говорит цепочки слогов, произнося их с разной интонацией: удивленной, вопросительной, повествовательной, восклицательной. Дети повторяют за ним:
Да-до-ду-ды До-ду-ды-да
Ду-ды-да-до Ды-да-до-ду)
Вед: Как интересно! Мы научились разговаривать на инопланетном языке. А сейчас мы научим наших новых друзей, как здороваются те, кто живет на Земле.
Логоритмическая игра «Здравствуйте»
Инопланетянин: На планете Слогоговоряндия жители говорят по слогам и поэтому легко делят все слова на слоги.
Вед: Наши ребята тоже умеют это делать.
Игра «Раздели на слоги»
(Под музыку дети двигаются по залу. В руках у них одна из цифр – 1,2,3. С окончанием музыки инопланетяне поднимают картинку с предметом. Дети должны определить, сколько слогов в названии этих картинок и пойти к той, которая соответствует имеющейся у них цифре)
Инопланетянин: Пора отправляться дальше.
Вед: (обращается к детям-инопланетянам) До свидания, друзья! Да-до-ду-ды.
Дети-инопланетяне: Да-до-ду-ды! (уходят)
(Звучит музыка. Дети «летят»)
Инопланетянин: Прилетели. Эта планета, ребята, «Звездалия». Жители этой планеты любят рассматривать созвездия и играть со звездами.
.
Игра «Собери созвездие» (Большая и Малая медведица)
(По команде два ребенка подбегают к магнитной доске и выкладывают из магнитов
названное ведущей созвездие)
Вед: Ребятки, посмотрите какие красивые звездочки-горошинки. (раздает су-джок шарики)
Песня «Звездочки - горошинки» (С массажем рук шариками су-джок)
- Я звездочки-горошинки в ладошки соберу
И превращу я звездочки в весёлую игру.
И превращу я звездочки в весёлую игру. (перекладывать из руки в руку)
Жёлтые горошки это чьи - то ножки, (указательным и средним пальчиками шагать по шарику)
Синие горошки кошкины глаза. (перекладывать из руки в руку и подносить к глазам)
Красные горошки в ушки по серёжке (перекладывать из руки в руку и подносить к ушкам)
И тогда получится кошечка - краса! (катать между ладоней по прямой)
- Звездочки-горошинки на солнышке горят, (катать между ладоней по кругу)
Горошки озорные играть со мной хотят. (перекидывать из руки в руку)
Горошки озорные играть со мной хотят.
Жёлтые горошки осени дорожки, (катать между ладоней по прямой)
Синие горошки капельки дождя. (взять в одну руку и стучать по другой)
Красные горошки соберу в лукошко, (перекладывать из руки в руку и наклоняться)
Сказочной дорожкой тихо уходя. (катать между ладонями по прямой)
Сказочной дорожкой тихо уходя.
Вед: Приготовились к полету и отправляемся дальше.
Игра «Займи место в ракете»
Вед: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты
На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!
(На полу разложены обручи-ракеты. Дети под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки
они должны занять место в любой «ракете», не более трех человек в одной. Тот, кому
места не хватило, считается проигравшим)
Инопланетянин: Вот наконец-то мы и добрались до моей планеты, а называется она планета АБВГДейка. Здесь живут те, кто умеет правильно и красиво говорить, знает буквы и любит читать. Правит здесь королева Азбука. Если прислушаться, то мы ее обязательно услышим.
Голос королевы в записи.
-Здравствуйте, друзья. Я рада приветствовать вас на своей планете. Будьте моими гостями. А гостей в нашей стране принято развлекать. Поэтому поручаю вашему новому другу инопланетянину научить вас играть в любимые игры нашей планеты .
Нейроигра «Боремся с невесомостью»
Игра «Подбери слово»
В космос я попасть хочу, на ракете полечу – соединить ладони над головой
Я тихонечко сижу – указательный палец прикладывают ко рту
В иллюминатор я гляжу – из правой ладони сделать «козырек»
Что меня вдруг удивило?...
«А» вдруг пролетело мимо – произносит ведущий, называя разные звуки.
(Дети должны назвать слова на заданный звук)
Игра «Отгадай букву»
(На ощупь в чудесном мешочке)
Инопланетянин: Ну вот, ребята, мы с вами и стали настоящими друзьями. Как же это здорово!
Голос королевы в записи.
Ребята, я когда - нибудь обязательно постараюсь оказаться на вашей планете, но, а сейчас хочу пожелать вам исполнения всех желаний и хорошей учебы в школе. До свидания.
Инопланетянин: Прилетайте к нам еще.
Вед: До свидания.
Под космическую музыку дети «улетают» в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"
К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Наша планета - Земля»
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства отвецтвенности за все живое на Земле....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02.) Группа: подготовительная (логопедическая) Тема Женщины планеты.
Календарный план воспитательной работы составлен с учетом основной образовательной программы . Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ...