Логопедические игры с песком
методическая разработка по логопедии
Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_s_peskom.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с песком
для детей с ОНР
Подборку составил
Учитель-логопед
ГБДОУ «Детский сад № 3»
Кошечкина Елена Владимировна
Лексическая тема | Дидактические игры и упражнения | Цели | Содержание игры | Оборудование |
Осень. Деревья. | «Собери листья». 1 вариант. | Упражнение в образовании относительных прилагательных. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Попробуй спрятать, закопать листья в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Потом мы вместе будем ее искать. Ребенок откапывает лист и сопровождает свои действия словами, например: Я нашел … (кленовый лист, березовый лист, дубовый лист и т.д.) Игра продолжается до тех пор, пока все листья не будут найдены. | Песочница. Ламинированные картинки листьев. |
«Собери листья». 2 вариант. | Упражнение в образовании относительных прилагательных. Упражнение в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Взрослый делит пространство песочницы на две части. Попробуй спрятать, закопать все листья в песок так, чтобы они расположились в одной части песочницы. В другой части расположи цифры от 1 до 5. Ребенок откапывает лист, кладет его к любой цифре, сопровождая свои действия словами: Я нашел … (три кленовых листа, пять дубовых листьев и т.д.). | Песочница. Ламинированные картинки листьев. Пластмассовые цифры. | |
Овощи. | «В огороде у бабушки Оли». | Упражнение детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице огород. Ребенок двигает фигуркой бабушки к грядкам и рассказывает: В огороде у бабушки Оли много помидоров. В огороде у бабушки Оли много кабачков. В огороде у бабушки Оли много свёклы. В огороде у бабушки Оли много лука. И т.д. | Песочница. Грядки. Пластмассовая фигурка бабушки. Миниатюрные фигурки овощей. |
«Назови, какая грядка». | Упражнение в образовании относительных прилагательных. Закрепление правильного произношения звука [РЬ]. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице огород. Ребенок двигает фигуркой бабушки к грядкам и рассказывает: Грядка с огурцами – огуречная грядка. Грядка с морковью – морковная грядка. Грядка с кабачками – кабачковая грядка. Грядка с тыквой – тыквенная грядка. | Песочница. Грядки. Пластмассовая фигурка бабушки. Миниатюрные фигурки овощей. | |
«Польем грядки». | Упражнение детей в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже. Закрепление правильного употребления предлога С. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице огород. Ребенок берет леечку и поливая грядку произносит: Я поливаю грядку с огурцами. Я поливаю грядку с луком. Я поливаю грядку с капустой. И.д. | Песочница. Грядки. Леечка. Миниатюрные фигурки овощей. | |
«В огород за урожаем». | Упражнение в умении делить слова на слоги. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице огород. В эту игру лучше играть подгруппой детей (2-3 человека). Ребенок получает картинку с изображением овоща. Ребенку предлагается прохлопать слово по слогам. Если слово разделено на слоги верно, то ребенок берет овощ с грядки. Если слово прохлопано неправильно, то овощ остается на грядке. Выигрывает тот, кто больше соберет овощей. | Песочница. Грядки. Миниатюрные фигурки овощей. Картинки овощей. | |
Фрукты. | «В саду у бабушки Оли». | Упражнение детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице сад. Ребенок двигает фигуркой бабушки к плодовым деревьям и рассказывает: В саду у бабушки Оли много яблок. В саду у бабушки Оли много персиков. В саду у бабушки Оли много груш. В саду у бабушки Оли много лимонов. И т.д. | Песочница. Деревья. Пластмассовая фигурка бабушки. Миниатюрные фигурки фруктов. |
«В сад за урожаем». | Упражнение в умении делить слова на слоги. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице сад. В эту игру лучше играть подгруппой детей (2-3 человека). Ребенок получает картинку с изображением фрукта. Ребенку предлагается прохлопать слово по слогам. Если слово разделено на слоги верно, то ребенок берет фрукт с дерева. Если слово прохлопано неправильно, то фрукт остается на дереве. Выигрывает тот, кто больше соберет фруктов. | Песочница. Деревья. Миниатюрные фигурки фруктов. Картинки фруктов. | |
Посуда | «Угадай на ощупь посуду и расскажи, какая?». | Упражнение в практическом употреблении относительных прилагательных. Развитие памяти, внимания. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. (Посуда). Попробуй спрятать, закопать ее в песок так, чтобы она расположилась по всему ящику. Потом мы вместе будем ее искать. Ребенок откапывает посуду и сопровождает свои действия словами, например: Я нашел … (ложку, тарелку, чашку и т.д.), она … (пластмассовая, деревянная, столовая, кухонная и т.д.) | Песочница. Миниатюрные предметы посуды. |
Лес грибы и ягоды. | «Собери грибы и ягоды». | Упражнение в произношение слов сложной слоговой структуры. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице лес. Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. (Грибы и ягоды). Попробуй спрятать, закопать их в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Потом мы вместе будем их искать. Ребенок откапывает предмет и сопровождает свои действия словами, например: Я нашел в лесу (подосиновик, сыроежку, ежевику, бруснику и т.д.) | Песочница. Миниатюрные фигурки грибов. Ламинированные картинки лесных ягод. |
Домашние животные | «Найди домашнего животного и определи второй звук в слове» | Формирование звукового анализа слов. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Взрослый делит пространство песочницы на две части. Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. (Домашние животные). Попробуй спрятать, закопать их в песок так, чтобы они расположились в одной части песочницы. В другой части расположи буквы. Найди домашнего животного, определи второй звук в слове и подружи с нужной буквой. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не будут найдены. | Песочница, миниатюрные фигурки диких животных, пластмассовые буквы, пластмассовая цифра 2. |
Дикие животные наших лесов. | «Найди дикого животного и определи третий звук в слове» | Формирование звукового анализа слов. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Взрослый делит пространство песочницы на две части. Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. (Дикие животные). Попробуй спрятать, закопать их в песок так, чтобы они расположились в одной части песочницы. В другой части расположи буквы. Найди дикого животного, определи третий звук в слове и подружи с нужной буквой. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не будут найдены. | Песочница, миниатюрные фигурки диких животных, пластмассовые буквы, пластмассовая цифра 3. |
«Я иду в гости» | Дифференциация домашних и диких животных. Совершенствовать речь. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. Попробуй спрятать, закопать их в песок так, чтобы они расположились по всему ящику. Потом мы вместе будем их искать. Ребенок откапывает одного из животного и сопровождает свои действия словами, например: Я иду в гости к … (медведю, лисе и т.д.). Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) Игра продолжается до тех пор, пока все животные не будут найдены. | Песочница, миниатюрные фигурки диких животных и домашних животных. | |
Животные жарких и северных стран. | «Зоопарк». | Развитие связной речи. Закрепление правильного звукопроизношения в свободно речи. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице зоопарк и заселить его животными жарких и северных стран. Проведи экскурсию, расскажи об обитателях зоопарка. | Песочница, миниатюрные фигурки животных жарких стран и северных стран. |
Дифференциация домашних, диких животных наших. | «Одним словом назови и запомни». | Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. По такому же принципу песочницу заселяют домашними животными (животными жарких стран, животными северных стран). | Песочница, миниатюрные фигурки диких животных, домашних животных, животных жарких стран и северных стран. |
Обитатели морей и океанов. | «На морском дне». 1 вариант. | Формирование звукового анализа слов. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Взрослый делит пространство песочницы на две части. Возьми игрушки, которые лежат на подносе. Закопай их в песок так, чтобы они расположились в одной части песочницы. В другой части расположи буквы. Найди обитателей моря, определи четвертый звук в слове и подружи с нужной буквой. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут найдены. | Песочница. Миниатюрные фигурки обитателей морей. |
«На морском дне». 2 вариант. | Предлоги к от. | Акула подплыла к морской звезде. Акула отплыла от морской звезды. Скат плывет к киту. Кит уплывает от ската. | Песочница. Миниатюрные фигурки обитателей морей. | |
Наш город | «Мой город». | Совершенствование фонематического слуха. Развитие связной речи. Закрепление правильного звукопроизношения в свободно речи. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Ребенку дается задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки и заселить город любыми жителями. Потом составить рассказ об этом городе и его жителях. | Песочница. Фигурки конструктора «Город». |
Транспорт | «Парковка машин». | Формирование слоговой структуры слова. Развитие тактильной чувствительности, расслабление. | Взрослый делит пространство песочницы на две части. Посмотри, какие игрушки лежат на подносе. (Транспорт). Попробуй спрятать, закопать их в песок так, чтобы они расположились в одной части песочницы. В другой части расположи цифры. Откопай машинку и определи количество слогов в слове и припаркуй к нужной цифре. | Песочница. Пластмассовые цифры. Фигурки транспорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические технологии "Игры на песке"
Логопедические технологии "Игры на песке"...
Игры с песком в логопедической работе
В игре с песком развиваются все высшие психические функции, а также речь и моторика.В данном материале представлены варианты игр с песком по всем направлениям развития речи детей....
Игры с песком в логопедической работе
Песо́чная терапи́я - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает ...
Логопедические игры с песком
В методической разработке представлена подборка игр с песком для детей дошкольного возраста.Она объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных дв...
Логопедические игры с песком
Для того чтобы разнообразить коррекционную работу дома, предлагаем Вам использовать нетрадиционные формы упражнений - игры с песком....
логопедические игры с песком
игры с песком...
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляетс...