Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности детей « Круг Луллия»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Проблема   речи   во   всем   ее   видовом   разнообразии   является   актуальной   в дошкольном возрасте для детей  с  задержкой психического развития. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

    Важнейшим условием   совершенствования   речевой   деятельности   дошкольников   является   создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует   двусторонняя   связь:   с   одной   стороны   речь   ребёнка   развивается    активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

«Круги Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду а эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности детей « Круг Луллия » Выполнила: в оспитатель Ибрагимова Р.М.

Слайд 2

Методические рекомендации к дидактическому пособию « Круги Луллия » Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте для детей с задержкой психического развития. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. « Круги Луллия » - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду а эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. Такой известный методический прием, как Круги Луллия , является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи. Цель использования дидактического пособия: Развитие основных компонентов языковой системы: ► Фонематического восприятия; ► Звукового анализа; ► Грамматического строя речи; ► Словарного запаса; ► Связной речи. Задачи: ► Уточнять и активизировать словарный запас. ► Совершенствовать слоговую структуру слова. ► Автоматизировать звуки речи. ► Развивать фонематические процессы. ►Формировать структуру предложений. ► Совершенствовать развитие связной речи. ► Обучать грамоте

Слайд 3

Принцип изготовления игры заключается в следующем: Вырезанные из картона круги разбиваются на 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. Например на одном кольце - разнообразные картинки, на другом – буквы. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке первого кольца, обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца то есть буквы.

Слайд 5

Игра «На какую букву начинается?» Цель: совершенствование навыков звукового анализа, обучение грамоте, расширение и активизация словаря. Описание игры: Игра проводится в паре или с подгруппой детей. На 1-ом круге буквы, на 2-ем круге картинки. Необходимо к картинке подобрать букву и определить положение звука в слове. Все свои действия дети сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

Слайд 7

Игра «Кто что ест ?» Цель: Совершенствование связной речи и познавательных процессов, расширение и активизация словаря. Описание игры: На 1-ом круге картинки с изображением животных , на 2-ом картинки с изображением пищи, ( с чем питаются звери). Ребенок подбирает пару, все действия сопровождаются речью . Задание: « Соедини и назови, кто чем питается. Придумай предложения с этими словами.» (Белка питается орехами, грибами и ягодами).

Слайд 9

Игра « Чья тень?» Цель: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты ( методом наложения).Развивать зрительное восприятия детей, внимания, логического мышления, усидчивости. Описание игры: На 1-ом круге предметы, а на 2-ом картинки с тенями этих изображении. По просьбе воспитателя ребенок крутит стрелку, на какой картине остановится стрелка, ребенок должен найти тень этого предмета,( прокрутив внутренний круг ребенок соединяет их). Все действия сопровождаются речью.

Слайд 11

Эффективность использования в работе «Круг Луллия » Мы считаем, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять и обрести веру в свой успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...

дидактические игры на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Дидактические игры как средство развития речевой деятельности детей

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребёнка. В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. «...

Дидактические игры для развития речевого творчества детей.

В данной статье вы можете ознакомиться с некоторыми  дидактическими  играми, которые способствуют развитию речи детей....

«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »

1.     Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...