Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ
консультация по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультирование семей по вопросам организации развитии детей с ОВЗ | 97.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение декады инвалидов
Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ
Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.
Конфуций
Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое - делать самому то, что он советует делать другим, второе - никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.
Л.Толстой.
Материал для прочтения и обсуждения с детьми
Ладная семья.
Китайская притча.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял листок бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.
Деревянная кормушка. Притча Льва Толстого.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Отзывчивость
Рассказывают, что на параолимпийских играх в Сиетле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал. Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала: - Всё скоро заживёт. И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исходную линию. Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости.
Почему же, зная в глубине души, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное – помочь другим победить, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление, мы продолжаем свой бег в одиночку?
Удар камнем
Один успешный молодой человек ехал в дорогой машине и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своего авто. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его автомобиль. Не тратя времени, он вскочил и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и закричал: - Ты что наделал? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал? - -Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! – Слёзы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону. - Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи. Всхлипнув, он спросил у владельца машины: --Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился… Тронутый до глубины души молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил носовой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшему ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.- Господин, большое спасибо! Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому. Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить – нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда нам достаточно шепота, чтобы наше сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?
Воспитание в детях отношения к инвалидам
Каждая состоявшаяся мама должна понимать, что когда - нибудь, пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида. Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как главный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малыши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств (осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благодаря информации, полученной от старшего поколения и из средств массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его вопросы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной категории людей в дальнейшем.
К превеликому сожалению, в современном обществе, инвалидов часто не воспринимают как "человека". Социальные опросы школьников показывают, что 1/2 часть всех учащихся Российской Федерации не хотят учиться в одном коллективе с инвалидом, а каждый третий школьник вообще чувствует к таким людям отвращение. Исходя из этого, родители обязаны воспитывать в своих детях должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же правильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые ведут к нежелательным последствиям.
Что же это за ошибки и как их избежать?
Возможные неправильные ответы
Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?" Мама одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого ответа ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей нужно избегать и их общество нежелательно.
Мама говорит: "Пойдем скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее отношение: жалость, смешанная с отвращением.
Мама отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребуется помощь в общественном месте.
Мама говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит». Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.
Правильный ответ - залог успеха
Подобные ответы, как уже сказано, приводят к негативному отношению в отношении инвалидов у подрастающего поколения. Следовательно, мама должна продумать свой ответ, прежде, чем выдать его ребенку. Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к людям - инвалидам?
Главное - объяснить ребенку, что инвалиды - такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось - заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения).
Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.
Правила вежливого обращения с инвалидами
Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от остальных и причин этого, объясните ребенку, как нужно себя вести в присутствии данной категории людей - что нельзя "глазеть", даже если кажется, что никто этого не замечает. Укажите на то, что воспитанный, добродушный человек должен помогать инвалидам - уступать место в общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через дорогу. Перед тем, как помогать спросите требуется ли помощь от Вас.
Пример для подражания
Важно помнить, что дети моделируют поведение своих родителей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими дефектами, будет зависеть к ним отношение Вашего ребенка. Если Вы добрый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить подобному и свое дитя.
Использовались ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (из опыта работы)
В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи,...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Речевое развитие дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей.
Речевая культура, взаимодействие с родителями....
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Консультирование родителей по вопросам познавательного развития детей
Консультирование родителей по вопросам познавательного развития детей ...