Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Лето - Осень».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

В течение занятия уточняются представления детей о двух временах года - лете и осени, дети учатся находить признаки осени и лета на картинках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_leto-osen.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Лето - Осень».


Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: формирование представлений о признаках осени, лета; уточнение, расширение словаря по темам «Осень», «Лето»; повторение умения различать цвета, формы;

Коррекционно – развивающие: активизация речевой деятельности детей; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти и анализа; формирование длительного, направленного, плавного выдоха; плавного, направленного движения руки;

Коррекционно – воспитывающие: внимания, самоконтроля, взаимопомощи, терпения; практика взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Оборудование: сюжетные картинки большие «Осень», «Лето»; сюжетные маленькие картинки на темы «Лето» и «Осень» - по 9 шт.; листики на нитке для развития воздушной струи; разноцветные листики разных деревьев для каждого – 18 шт.

Ход занятия.

Организационный момент.

При входе в группу каждому ребенку выдается листик какого – либо дерева. С этим листиком каждый садится за круглым столом.

Дети, а что за листочки вы получили? А как вы думаете – почему листочки разноцветные? Какое время года сейчас на улице?

Мы сегодня должны научиться отличать лето от осени.

1. Дети сидят полукругом, в центре которого стол. На столе разложены картинки (по количеству детей). Логопед предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей.

Потом логопед показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей; заключает: «Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие.

2. Ребята, а вы заметили, что у нас много листиков сегодня висит в группе? У каждого на столе лежит свой листик. Это пропуск в мир лета и осени. И чтоб туда попасть – надо найти в группе висящий такой же листик как у вас, только смотрите внимательно и не перепутайте.

На нитке висят парные листики, как у детей. Каждый, найдя листик как у себя, должен подуть на него плавно и направленно, и после выполнения задания, отдать листик логопеду.

3. Физкультминутка (выполняется в середине занятия).

Цыпленок на цыпочках                            Дети крадучись идут на носках.

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,                            Повернуться в другую сторону.

Пойдем по – другому.

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.                             Идти на пятках.

За бедным цыпленком –

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзинку.                         Присесть, руки к полу.

Сердитая кошка                                Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги,

Выгнула спину                                Выгнуть спину.

4. У лета много своих примет, у осени — своих. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат у нас на столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других — лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не перепутайте времена года. А когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.

Смотрите, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, зеленые деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в зеленой траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая        картина        про        лето».
Затем логопед спрашивает, что нужно делать, когда возьмешь маленькую картинку; напоминает, что ее следует рассмотреть, определить время года и поставить либо к осени, либо к лету. Вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оценке правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года.

По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, они объясняют лишь ту картинку, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на        уже        рассмотренных        картинках.
Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая задание, логопед делает краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.

Лето: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, много птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы (по программе второй младшей группы).

Осень: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.

5. Итог занятия. Дети делают вместе с логопедом обобщение признаков лета и осени, повторяют по отдельности и хором.

6.  А теперь, чтобы мы могли вернуться из нашего исследовательского путешествия, нужно каждому по памяти нарисовать в тетради тот листик, который у каждого был пропуском в это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"

Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени. Листопад"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени.Листопад"...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Транспорт» (Младшая группа)

Цели: 1. Коррекционно - образовательные:- Расширение и уточнение  словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию про...