Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени. Листопад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени.Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_osen.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема: Характерные признаки осени. Листопад.
Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать грамматический строй речи, словарный запас, связную речь, воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1.Речевая зарядка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
2. Постановка темы.
-О каком времени года стихотворение?
-Да, стихотворение об осени.
-Посмотрите на доску. Что это? (на доске изображены разнообразные листья?)
-Да, это листочки деревьев.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
3. Развитие психических процессов.
1) Помогите Незнайке соотнести листочки с деревьями.
Т.П. Бессонова «Развитие речи» стр. 55
2) Назови обобщающим понятием слова каждой группы.
Осень, зима, весна, лето.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Работа по теме.
1) Беседа.
-Назовите признаки осени.
-Послушайте стихотворение. Как его можно назвать?
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Когда бывает листопад?
-Почему листопад назвали листопадом?
-Как падают листья?
-Вам нравится это время года? Почему?
2) Работа над словом.
-Что изображено на картинке?
Листопад
-А если он в каждом городе? (листопады)
-А если сегодня его нет? (нет листопада)
Листопад –листопады -нет листопада
Физминутка.
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
3) Работа над словосочетанием.
Листья (какие?) желтые, красные, легкие, красочные…
4) Работа над предложением.
-Послушайте ещё раз стихотворение о листопаде.
-Что делают листья?
Листья (что делают?) вьются.
Листья (что делают?) летят.
Листья (что делают?) кружатся.
5) Работа над текстом.
Составление рассказа об осени с опорой на картинку.
Т.П. Бессонова «Развитие речи» стр.57
5. Итог.
-Что нового вы узнали?
-Что такое листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
Конспект №1 логопедического кружка. Признаки осени.
Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с признаками осени.Задачи:формировать артикуляционный уклад для звука [С];развивать речевое дыхание;развивать слуховое восприятие и внимание;фор...
Конспект подгруппового логопедического заня-тия на тему: «Осень. Признаки осени»
Тема: «Осень. Признаки осени»Цель: Закрепление и расширение представлений об осени и осенних явлениях.Задачи:Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об осени и ос...