Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей «Новогодняя ёлка грамоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи: уточнить знания детей времени года, птицах; в умении анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв; вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б) развивать речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._zan._novog.elka_.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 17 «Непоседы»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
для родителей
«Новогодняя ёлка грамоты»
Провела:
учитель-логопед
Фёдорова И. А.
14.01. 2022 г.
г. Долгопрудный
Задачи: уточнить знания детей времени года, птицах; в умении анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв; вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б) развивать речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к родному языку.
Оборудование: Ёлка на которой висят карточки с изображением букв А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б; фишки; раздаточный (карточки, фишки, буквы); картинки обручи; цветные карандаши.
Ход
«Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!»
Сегодня мы будем играть с этой необычной елкой.
Не шары на ней,
Не гирлянды на ней.
А что? Буквы.
С некоторыми буквами мы уже знакомы. Каждая буква на этой елке предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на елке. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Логопед снимает с Ёлки по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
«Артикуляционная гимнастика». Улыбка, Трубочка, Лопатка, Часики, Вкусное варенье, Лошадка.
БУКВА «У»
Упражнение «Разминка».
- Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
- Назовите зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)
БУКВА «И»
Буква И предлагает поиграть со снежинкой. Сейчас какое время года? Назовите приметы зимы.
Упр. «Сдуй снежинку»
На улице идет снег, с неба падают снежинки, а мы сейчас будем ловить снежинки на ладошки и сдувать их. Кто подскажет, как мы это будем делать?: ребенок: вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и дуем на снежинку.
БУКВА «О».
Ребята, буква О, запуталась и просит вас ей помочь разобраться: Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)
БУКВА «Б»
Д. И. «Звуковые домики». Логопед предлагает посмотреть на домики и ответить на вопрос: кто в них живет? В красном домике какие живут звуки? Почему они так называются? (мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). Давайте споем эти звуки из красного домика (аааа, ООО, ууу, иии).
В синем домике какие живут звуки? А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной. Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти). Как называются эти звуки?
БУКВА «П»
Упражнение «Гласный или согласный». Логопед называет звуки (А, Д, Н, К, У, М, Т, О) а дети определяют гласные они или согласные. Поднимая круги: красный или синий.
БУКВА «Д»
Д. И. «Назови три слова»
Логопед предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные – (медведь, лиса, белка) – ответы детей
Одежда – (кофта, футболка, шорты) – ответы детей
Мебель – (табуретка, шкаф, кровать) – ответы детей
БУКВА «Т»
Физ. Минутка «Кулак-ребро-ладонь».
БУКВА «М »
Под деревом лежит конверт. В конверте картинки.
Д. И. «Назови по порядку звуки в слове»
МАК, КОТ.
Какой первый звук в этом слове? Следующий? Следующий?
Сколько звуков в слове?
Дети самостоятельно составляют схемы данных слов и под схемами составляют слова из букв.
БУКВА «Н» Д. И. «Определи позицию звука «Т» в слове».
Логопед достает следующий конверт с картинками, в которых есть, звук Т. Дети на полоске фишками должны отметить позицию звука (в начале, в середине, в конце слова).
БУКВА «К» Игра «Слоговые обручи».
Логопед берет следующий конверт с буквой «Т». Достает картинки «Посуда» из конверта: посчитайте сколько в слове слогов? (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, нож).
Дети выбирают у себя на карточке обруч с определенной цифрой и ставят туда фишку.
Итог: Вот и подошло наше интересное, необычное занятие к концу.
-Ребята, расскажите: Что было трудно?
- С чем справились быстро?
- Молодцы! вы все СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ. А сейчас сюрприз для вас: закройте все глаза и не подглядывайте.
(под елкой логопед находит шкатулку, а в ней награды: шоколадные медали)
Дети получают награды и уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...
конспект открытого занятия старшая группа
Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия старшая группа по сказке Хаврошечка
конспект для старшей группы...
Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)
Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...