Нейроигры в работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Нейроигры, кинезиоупражнения, упражнения на ортковриках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нейроигры и упражнения в работе учителя-логопеда»
- Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. Затем добавляю упражнения артикуляционной гимнастики «Качели» - язычок вверх вместе с ушками тянем вверх, язычок вниз, ушки тянем вниз и т.д.
- Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массажировать круговыми движениями) по контуру щек.
- Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты).
«Лягушка». Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
«Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного) сначала одной рукой, затем другой, затем двумя руками.
«Цепочка». По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный и мизинец). В «кольцо» попеременно пропускаем «кольца» из пальцев другой руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.
- «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.
«Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Путаница» Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.
«Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди».
«Мнём – разглаживаем». Под каждой ладошкой лист бумаги. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой. Когда работают пальцы обеих рук - активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по-разному, соответственно пальцам рук необходимо работать каждый раз по-разному.
«Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос. «Перекресты» - стоя Правая рука на поясе, левая в это время – на правом плече, затем меняем положение: левая рука на поясе, правая – на левом плече. «Кулак-ребро-ладонь» с визуальной схемой. Раскладываю кружочки (кулачок), квадратики (ладонь), прямоугольники (ребро). Когда упражнение отработано хорошо в простом варианте, усложняю: кружок с квадратом, квадрат с прямоугольником, прямоугольник с кружочком. «Зайчик – коза – кольцо». Зайчик – указательный и средний, коза – указательный и мизинец, кольцо – указательный и большой. Сначала выполняем двумя руками синхронно, затем правая начинает, левая подключается: правая зайчик - коза – кольцо, левая кольцо - зайчик – коза. «Размести правильно». Если в названии картинки есть звук [С], нужно положить справа. Если звук [Ш] – слева. Картинки на дифференциацию любых отрабатываемых с ребёнком звуков. «Дорожка» - раскладываются ортоковрики (8-10 штук), между ними картинки с отрабатываемыми звуками, например: С и Ш, накрытые стаканчиками. Ребёнок прыгает на коврик – ножки вместе, произносит слог СА; прыжок между ковриками, ножки широко ША; переворачивает стаканчик, произносит название изображения на картинке, например: ШАПКА. «Положи шапку перед стаканом» - ребёнок кладёт и комментирует: «Кладу шапку перед стаканом» (или задаём вопросы: что кладёшь? Куда кладёшь?). Продолжает программу. «Волшебная песочница» Автоматизация звука в прямых и обратных слогах. Ребёнок, произнося слоги, проводит дорожку левой рукой в обратных слогах, правой рукой в прямых слогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейроигры в работе учителя-логопеда
Комплекс нейроигр для детей дошкольного возраста...
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:ребено...
Консультация для педагогов Нейроигры в работе учителя-логопеда
Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педаго...
Использование нейроигр в работе учителя-логопеда.
Использование нейроиг в работе учителя-логопеда....
Буклет для педагогов "Нейроигры в работе учителя-логопеда"
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
Ведущим видом деятельности ребёнка является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга....
Презентация "Использование нейроигр в работе учителя-логопеда"
Использование нейроигр дает возможность сделать логопедические занятия разнообразными, интересными, а также положительно влияют на развитие межполушарного взаимодействия....