Кто такой логопед и что он лечит?
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Перетягина Татьяна Николаевна

Знакомство родителей с функционалом логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_logoped_i_chto_on_lechit.docx601.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такой логопед и что он «лечит»?

https://sun9-31.userapi.com/impf/hQ-aFYEoWqwAlQTsfG5qH07akjx2fQZE51t6nA/6sPM_BhY3_U.jpg?size=1920x768&quality=95&crop=130,0,1326,530&sign=c0f26ff601da68724bbac2ed5110a389&type=cover_group

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых.
Распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи работы логопеда входят: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).
Для оказания квалифицированной помощи детям, учитель-логопед должен обладать основами медицинских знаний (невропатология, анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения), без которых невозможно верно определить речевое нарушение у ребенка, а тем более заниматься его коррекцией.
Учитель-логопед занимается коррекцией следующих речевых нарушений:
1) нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);
2) нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);
3) нарушения голоса (дисфония, афония);
4) недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);
5) нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).
Перечисленные выше нарушения речи объединяются в группы:
1) фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения звуков (ФНР);
2) фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношения в сочетании с недоразвитием фонематического слуха (умения различать звуки);
3) общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, т.е. всех структур языковой системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто такой логопед?" (презентация)

Презентация, которая была создана для педагогического совета, где я представляла себя другим членам коллектива...

Кто же такой логопед?

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:подготовительный,постановка звука,автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,этап дифференциации.I. Подготовительный...

Кто такой логопед?

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД ?*******************************************************************************Не будем ходить вокруг да около, начнем с определения. Логопед — коррекционный педагог (да-да, педагог...

"Кто такой логопед, или уважаемые родители, давайте познакомимся!"

Предоставляю вашему вниманию материал мастер-класса,который успешно и с пользой  провела с родителями. Надеюсь,что будет для вас полезно....

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

   Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...

Консультация "Кто такой логопед? В чем заключается работа учителя-логопеда?"

В этой консультации Вы узнаете, кто такой логопед и в чем заключается его работа....

Консультация "Кто такой логопед? В чем заключается работа учителя-логопеда?"

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка....