Тематический день "14 ноября - День логопеда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
14 ноября отмечается международный праздник «День логопеда».
Учитель-логопед – это специалист, который занимается с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения в звукопроизношении, письме и чтении, а так же другими трудностями в речи.
Это достаточно важная и ценная профессия, особенно для детей с определёнными тяжёлыми речевыми нарушениями, а так же для взрослых, которые перенесли тяжёлые заболевания либо аварию и потеряли навыки устной и письменной речи.
Работа учителя-логопеда – это длительный труд, который требует колоссального терпения, профессиональной выдержки и оптимизма.
Ниже представлены следующие материалы:
1) Карточка тематического дня "14 ноября - День логопеда"
2) Распорядок тематического дня
3) Конспект образовательно-познавательного развлечения «Речевая разминка "В Тридевятом царстве Звуков"»
4) Задание для родителей "Без частушки не отпустим!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
«14 ноября – День логопеда»
Основные цели:
1) дать детям представление о работе логопеда,
2) продемонстрировать различные речевые упражнения в игровой развлекательной форме,
3) показать детям важность совместной работы с логопедом при коррекции речевых нарушений,
4) формировать положительный настрой детей к коррекционной работе по преодолению тяжёлых речевых нарушений.
Основные задачи:
Образовательные:
1) (продолжить) формирование фонематического слуха,
2) (продолжить) формирование навыков фонематического анализа и синтеза,
3) (продолжить) формирование лексико-грамматических категорий, как антонимы, согласование слов в предложении
4) (продолжить) формирование навыка ритмичного проговаривания скороговорок.
Развивающие:
1) развитие вербального мышления на основе усвоения детьми причинно-следственных связей, сравнительного анализа; развитие способностей чётко формулировать свои мысли,
2) развитие навыков устной речи, ведения диалога,
3) развитие памяти,
4) развитие навыков групповой самоорганизации,
5) развитие эстетических представлений и художественного вкуса дошкольников,
6) развитие «умения учиться».
Воспитательные:
1) воспитание настойчивости, аргументирования и терпения при ответах,
2) воспитание чувства коллективизма и ответственности за себя и других при совместной деятельности,
3) воспитание познавательно-речевой активности детей,
4) воспитание мотивации к выполнению речевых упражнений,
5) воспитание уважения к профессии учителя-логопеда.
Информация для воспитателя:
14 ноября отмечается международный праздник «День логопеда».
Учитель-логопед – это специалист, который занимается с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения в звукопроизношении, письме и чтении, а так же другими трудностями в речи.
Это достаточно важная и ценная профессия, особенно для детей с определёнными тяжёлыми речевыми нарушениями, а так же для взрослых, которые перенесли тяжёлые заболевания либо аварию и потеряли навыки устной и письменной речи.
Работа учителя-логопеда – это длительный труд, который требует колоссального терпения, профессиональной выдержки и оптимизма. Исправляя речь, учитель-логопед предоставляет возможность человеку активно жить, проявлять себя, легко общаться с людьми, успешно учиться, развиваться и работать. Часто в своей работе учитель-логопед выступает одномоментно и педагогом, и медиком, и психологом.
Для учителя-логопеда одними из важнейших качеств являются любовь и уважение к детям, детству и в целом к своим подопечным, как к уникальным личностям; увлечённость своим делом; доброжелательность, коммуникабельность, спокойствие и артистичность.
1-я половина дня:
1)Беседа о профессии учителя-логопеда.
2)Образовательно-познавательное развлечение «Речевая разминка "В Тридевятом царстве Звуков"».
3)Совместная с учителем-логопедом и воспитателем трудовая деятельность с детьми – творческий коллаж «Наши приключения» по следам образовательно-познавательного развлечения.
4)Подвижные игры на свежем воздухе.
2-я половина дня:
1)Беседа о неречевых и речевых звуках, слушание и угадывание звуковых фрагментов (предметы, животные, муз.инструменты и подобное).
2)Проведение воспитателем занятия по рисованию цветными карандашами «Звучащая картинка».
3)Организация выставки рисунков детей.
4)Итоговое задание для родителей и их детей «Без частушки не отпустим!» или «Назови пять слов на первую букву своей фамилии».
Методические подсказки:
Для коллажа использовать заранее подготовленные, вырезанные картинки, фотографии детей группы. Сам процесс выбора картинок, их расположения на ватмане и дальнейшее приклеивание предоставить детям. Но при этом организовать удобную для данной группы детей очерёдность действий, лидирующие позиции отдельных, активных детей.
Карточку подготовил учитель-логопед Юнусова Е.А.
Предварительный просмотр:
РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛОГОПЕДА
9:00 – 9:30 Образовательно-познавательное развлечение «Речевая разминка в Тридевятом царстве Звуков»
10:00 – 10:30 Совместный коллаж «Наши приключения»
12:30 – 12:00 Подвижные игры на свежем воздухе
15:10 – 15:40 Конкурс рисунков «Звучащая картинка»
16:30 – 19:00 Итоговое задание для родителей и их детей «Без частушки не отпустим!» или «Назови пять слов на первую букву фамилии»
Предварительный просмотр:
Образовательно-познавательное развлечение – речевая разминка «В Тридевятом царстве Звуков»
Введение
14 ноября отмечается международный День логопеда.
И каждый логопед в этот день становится настоящим волшебником!
Сегодня ещё только 13 ноября, волшебная сила в нашей группе ещё только собирается, концентрируется.
Но я уже чувствую, что даже сегодня в предпраздничный день мы можем очутиться среди самого настоящего волшебства!
Хотите?
Для этого крепко-накрепко сожмите пальцы левой руки в кулак. Послушайте, что надо сказать:
Кулачок с секретом к уху поднесём,
Три раза повернёмся и в сказку попадём.
Посмотрите, мы попали во дворец в…
ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ!
1) Задание от Царя-Батюшки
Посмотрите, в Тридевятом царстве Звуков во дворце сам Царь-Батюшка голову повесил! Ох, как бы нам не лишиться взаправду головы! Незваные мы гости с вами! Да только я догадываюсь, что смекалки у нас хватит и со всеми заданиями, которые мы встретим на пути, справимся! Верно?
А сейчас: знаете, почему он, Царь-Батюшка, так печален?
Запутался он в именах своих многочисленных дочерей-царевен да внучках-красных девицах.
Поможем ему разобраться, какие имена лишние – отличаются от остальных по звучанию?
Августина – Агния – Ангелина – Акулина |
Полина – Наина – Любава – Галина |
Инна – Тина – Дина – Алёнушка |
Татьяна – Ульяна – Ирина – Несмеяна |
Анна – Акулина – Алевтина – Антонина |
Доволен Царь-Батюшка, разрешает нам и дальше путешествие по своим землям.
2) Задание от Спящей Царевны
Ой! А Царь-Батюшка-то нас не отпускает просто так! Послушайте-ка, он просит нас разбудить Спящую Царевну – уж больно долго она почивает на пуховых подушках! А ведь ей учиться надо, в школу заморскую ехать, премудрости постигать.
Поможем?
Нужно хлопнуть в ладоши, если будет названо живое и маленькое:
Муравей | Муха | Шкаф | ||
Орёл | Ванна | Пуговица | ||
Слон | Бассейн | Жук | ||
Бегемот | Пчела | Клоп | ||
Булавка | Монета | Мошка | ||
Комната | Компьютер | Кнопка | ||
Капля | Кухня | Изюм | ||
Бож.коровка | Мел | Цыплёнок | ||
Дом | Ластик | Море | ||
Гусеница | Иголка | Дверь |
Проснулась Царевна, а мы давайте-ка поспешим из дворца, а то так и не прогуляемся по Тридевятому царству Звуков!
3) Задание от Кота Учёного
Смотрите-ка! Кто это там у кромки леса, по цепям на дереве ходит? Точно, это Кот Учёный! И дерево не простое, а дерево Знаний – дуб. Начитался Кот Учёный разных книг да на разных языках – вот, послушайте, что он говорит! И попробуйте повторить!
И говорит он
БАН ТУХ МУН
Т.е. – приветствую вас!
КЯМ МОП ДУТ
Т.е. – я – Кот Учёный.
ТУКЭН ДАТОН КУВАН ?
Т.е. – вы – тридцать три богатыря?
Нет, Кот, мы путешественники.
ДЫТУНА БАПУХА ЦАП ГУДАЙКА!
Т.е. – помогите одолеть Змея Горыныча!
Поможем, ребята?
Мы согласны, Кот Учёный, не волнуйся – силушки в нас богатырской через край! Верно говорю?
4) Задание от Змея Горыныча
Ну что, скажите, какое оружие нам пригодится в схватке со Змеем Горынычем?
Будем передавать друг другу меч и крушить Змея Горыныча своей смелостью и смекалкой! А нужно лишь называть слово-противник, слово-наоборот:
Не друг, а | Не шершавый, а | Не ловить, а |
Не холод, а | Не высокий, а | Не отнимать, а |
Не верх, а | Не бедный, а | Не кричать, а |
Не сахар, а | Не сухой, а | Не ругать, а |
Не конец, а | Не пушистый, а | Не плакать, а |
Не подъём, а | Не длинный, а | Не отдыхать, а |
Не беда, а | Не добрый, а | Не спрашивать, |
Не яма, а | Не мелкий, а | Не зажигать, а |
Не вход, а | Не уродливый, а | Не ломать, а |
Не рассвет, а | Не узкий, а | Не ссориться, а |
5) Задание на ловкость и смелость
Змей Горыныч полетел к себе в Синие горы за дремучие леса, раны зализывать. А у нас с вами на пути кто-то ревёт и топчется!
Ах, это Медведко-богатырь! Да он, посмотрите, не в настроении! Давайте-ка быстрее обойдём это место, а заодно обернёмся такими же, как Медведко, зверьми – не подходи к нам!
Ходит по лесу медведь,
(по кругу в перевалочку)
Хочет сесть и посидеть,
(прижать ладони к пояснице)
Где ж такое место есть,
(высматривать из-под руки)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенёк,
(руки на уровень груди)
То торчит сучок,
(руки в кулак, большой палец отставить)
То мокрый мох,
(сжимать и разжимать пальцы – ладони вверх, вниз)
То мох пересох.
Ох!
(вытирать лоб ладонью)
То низкий пень,
(нагнуться к стопам)
То густая тень,
(сесть на корточки, руки поверх головы)
То узкий ров,
(прижать руки «по швам»)
То гнездо муравьев,
(«бегают мурашки» по плечам крест-накрест)
То кричит сорока,
(махать руками-крыльями)
То колючки сбоку,
(щипать себя по бокам – удалять колючки)
То кустарники,
(растопырить пальцы перед лицом)
То речка –
(волны руками одновременно вверх-вниз)
Нет хорошего местечка.
(ладони к щекам, качать головой)
Это сказка о медведе,
(на месте вперевалочку)
О медведе привереде.
(грозить пальцем)
6) Задание от Машеньки
Слышите, кто-то по лесу идёт и поёт навязчивую песенку: на-на, на-на, на-на/на-на/на-на!
Это Машенька! Довольная идёт! Кажется, у неё есть для нас что-то интересное:
Шуточки-стишочки: найди небылицу!
К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, коржи!
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны!
К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки!
К нам пришли зверята:
Грабли, жеребята,
Волки, лыжи, утки.
И спасибо шутке!
7) Задание от Красной Шапочки
Машенька убежала, а я тем временем вижу впереди домик, а рядом с ним девочку в красном головном уборе. Кто это? Шапочка плачет! Она боится волка! Давайте ей поможем и напугаем волка! Будем пугать его скороговорками! Пусть он заколдуется и лопнет от своей жадности! А мы заодно и бабушку Красной шапочки спасём!
НОВЫЕ ТАПКИ У МОЕГО ПОТАПКИ.
ЭТОТ ДОМ С ОДНИМ ОКНОМ.
НАД МУХОЙ У ДЕДА ВНОВЬ ПОБЕДА.
ТЁМКА, ТЁМКА, НЕ ХОДИ В ПОТЁМКАХ.
ТО ТУТ, ТО ТАМ ТОПАЕТ ГИПОППОТАМ.
В ДОМЕ У ЕНОТА ХОДИТ КТО-ТО.
8) Задание от Бабы-Яги
Да… Волка-то мы прогнали, Красной Шапочке помогли… только, вот, услышала наше бормотание Баба-Яга!
Ох, не выпустит нас она из сказочного леса домой!
Что же делать?
Давайте мы её запутаем!
В работе он помощник наш,
Всем дозвониться КАРАНДАШ!
На животе пришит карман,
Там дочку носит ПЕЛИКАН!
Собирает с грядок внук
Сто стручков – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК!
Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл клыкастый ПЕТУХ!
Он зовётся «царь зверей» -
Быстрый, ловкий ВОРОБЕЙ!
Друга лучше не найдёшь
Лает громко верный ЁЖ!
Запутали мы Бабу-Ягу, молодцы!
Смотрите, она убегает, услышав лай верного Полкана!
9) Задание от Полкана
И Полкан знает, как нам с вами вернуться из Тридевятого царства обратно домой!
Нужно лишь повторить волшебные движения:
Два раза по своим коленям
Три раза по коленям соседа
Один раз перед своим лицом с закрытыми глазами.
Итог:
Вот мы и вернулись из такого необычного путешествия.
Что вам запомнилось, что понравилось?
Предварительный просмотр:
Задание для родителей
«Без частушки не оставим!»
Цель: приобщить родителей к тематическому дню; предложить на выбор озвучить одну из частушек вместе со своим ребёнком. Можно устроить фото- или видео – флешмоб.
_________________________
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Артём мычал,
А Богдан наш с ОНР
ОН талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея ведь напрасная!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
Требует она сказать мне
Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
Мы решили в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже попугай наш Кеша
Научился говорить!
Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
В школу соберемся!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, Как могли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14 ноября всемирный день ЛОГОПЕДА! ( СТИХ. АВТОР ГРАЖДАНОВА Е.В. )
ВСЕМ ЛОГОПЕДАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!...
Календарно-тематическое планирование НОЯБРЬ 1 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...
Вести из детского сада №56 «Улыбка» 14 ноября Международный день логопеда
В честь Международного дня логопеда, который отмечают 14 ноября, в нашей группе был организован тематический час «В мире правильных звуков». Посредством виртуальной экскурсии «П...
14 ноября Международный день логопеда
В честь Международного дня логопеда, который отмечают 14 ноября, в нашей группе был организован тематический час «В мире правильных звуков». Посредством виртуальной экскурсии «П...