Тематический день "14 ноября - День логопеда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юнусова Екатерина Александровна

14 ноября отмечается международный праздник «День логопеда».

Учитель-логопед – это специалист, который занимается с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения в звукопроизношении, письме и чтении, а так же другими трудностями в речи.

Это достаточно важная и ценная профессия, особенно для детей с определёнными тяжёлыми речевыми нарушениями, а так же для взрослых, которые перенесли тяжёлые заболевания либо аварию и потеряли навыки устной и письменной речи.

Работа учителя-логопеда – это длительный труд, который требует колоссального терпения, профессиональной выдержки и оптимизма.

Ниже представлены следующие материалы:

1) Карточка тематического дня "14 ноября - День логопеда"

2) Распорядок тематического дня

3) Конспект образовательно-познавательного развлечения «Речевая разминка "В Тридевятом царстве Звуков"»

4) Задание для родителей "Без частушки не отпустим!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

«14 ноября – День логопеда»

Основные цели:

1)        дать детям представление о работе логопеда,

2)        продемонстрировать различные речевые упражнения в игровой развлекательной форме,

3)        показать детям важность совместной работы с логопедом при коррекции речевых нарушений,

4)        формировать положительный настрой детей к коррекционной работе по преодолению тяжёлых речевых нарушений.

Основные задачи:

Образовательные:

1)        (продолжить) формирование фонематического слуха,

2)        (продолжить) формирование навыков фонематического анализа и синтеза,

3)        (продолжить) формирование лексико-грамматических категорий, как антонимы, согласование слов в предложении

4)        (продолжить) формирование навыка ритмичного проговаривания скороговорок.

Развивающие:

1)        развитие вербального мышления на основе усвоения детьми причинно-следственных связей, сравнительного анализа; развитие способностей чётко формулировать свои мысли,

2)        развитие навыков устной речи, ведения диалога,

3)        развитие памяти,

4)        развитие навыков групповой самоорганизации,

5)        развитие эстетических представлений и художественного вкуса дошкольников,

6)        развитие «умения учиться».

Воспитательные:

1)        воспитание настойчивости, аргументирования и терпения при ответах,

2)        воспитание чувства коллективизма и ответственности за себя и других при совместной деятельности,

3)        воспитание познавательно-речевой активности детей,

4)        воспитание мотивации к выполнению речевых упражнений,

5)        воспитание уважения к профессии учителя-логопеда.

Информация для воспитателя:

14 ноября отмечается международный праздник «День логопеда».

Учитель-логопед – это специалист, который занимается с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения в звукопроизношении, письме и чтении, а так же другими трудностями в речи.

Это достаточно важная и ценная профессия, особенно для детей с определёнными тяжёлыми речевыми нарушениями, а так же для взрослых, которые перенесли тяжёлые заболевания либо аварию и потеряли навыки устной и письменной речи.

Работа учителя-логопеда – это длительный труд, который требует колоссального терпения, профессиональной выдержки и оптимизма. Исправляя речь, учитель-логопед предоставляет возможность человеку активно жить, проявлять себя, легко общаться с людьми, успешно учиться, развиваться и работать. Часто в своей работе учитель-логопед выступает одномоментно и педагогом, и медиком, и психологом.

Для учителя-логопеда одними из важнейших качеств являются любовь и уважение к детям, детству и в целом к своим подопечным, как к уникальным личностям; увлечённость своим делом; доброжелательность, коммуникабельность, спокойствие и артистичность.

1-я половина дня:

1)Беседа о профессии учителя-логопеда.

2)Образовательно-познавательное развлечение «Речевая разминка "В Тридевятом царстве Звуков"».

3)Совместная с учителем-логопедом и воспитателем трудовая деятельность с детьми – творческий коллаж «Наши приключения» по следам образовательно-познавательного развлечения.

4)Подвижные игры на свежем воздухе.

2-я половина дня:

1)Беседа о неречевых и речевых звуках, слушание и угадывание звуковых фрагментов (предметы, животные, муз.инструменты и подобное).

2)Проведение воспитателем занятия по рисованию цветными карандашами «Звучащая картинка».

3)Организация выставки рисунков детей.

4)Итоговое задание для родителей и их детей «Без частушки не отпустим!» или «Назови пять слов на первую букву своей фамилии».

Методические подсказки:

Для коллажа использовать заранее подготовленные, вырезанные картинки, фотографии детей группы. Сам процесс выбора картинок, их расположения на ватмане и дальнейшее приклеивание предоставить детям. Но при этом организовать удобную для данной группы детей очерёдность действий, лидирующие позиции отдельных, активных детей.

Карточку подготовил учитель-логопед Юнусова Е.А.



Предварительный просмотр:

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛОГОПЕДА

9:00 – 9:30                Образовательно-познавательное развлечение «Речевая разминка в Тридевятом царстве Звуков»

10:00 – 10:30                Совместный коллаж «Наши приключения»

12:30 – 12:00                Подвижные игры на свежем воздухе

15:10 – 15:40                Конкурс рисунков «Звучащая картинка»

16:30 – 19:00                Итоговое задание для родителей и их детей «Без частушки не отпустим!» или «Назови пять слов на первую букву фамилии»



Предварительный просмотр:

Образовательно-познавательное развлечение – речевая разминка «В Тридевятом царстве Звуков»

Введение

14 ноября отмечается международный День логопеда.

И каждый логопед в этот день становится настоящим волшебником!

Сегодня ещё только 13 ноября, волшебная сила в нашей группе ещё только собирается, концентрируется.

Но я уже чувствую, что даже сегодня в предпраздничный день мы можем очутиться среди самого настоящего волшебства!

Хотите?

Для этого крепко-накрепко сожмите пальцы левой руки в кулак. Послушайте, что надо сказать:

Кулачок с секретом к уху поднесём,

Три раза повернёмся и в сказку попадём.

Посмотрите, мы попали во дворец в…

ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ!

1) Задание от Царя-Батюшки

Посмотрите, в Тридевятом царстве Звуков во дворце сам Царь-Батюшка голову повесил! Ох, как бы нам не лишиться взаправду головы! Незваные мы гости с вами! Да только я догадываюсь, что смекалки у нас хватит и со всеми заданиями, которые мы встретим на пути, справимся! Верно?

А сейчас: знаете, почему он, Царь-Батюшка, так печален?

Запутался он в именах своих многочисленных дочерей-царевен да внучках-красных девицах.

Поможем ему разобраться, какие имена лишние – отличаются от остальных по звучанию?

Августина – Агния – Ангелина – Акулина

Полина – Наина – Любава – Галина

Инна – Тина – Дина – Алёнушка

Татьяна – Ульяна – Ирина – Несмеяна

Анна – Акулина – Алевтина – Антонина

Доволен Царь-Батюшка, разрешает нам и дальше путешествие по своим землям.

2) Задание от Спящей Царевны

Ой! А Царь-Батюшка-то нас не отпускает просто так! Послушайте-ка, он просит нас разбудить Спящую Царевну – уж больно долго она почивает на пуховых подушках! А ведь ей учиться надо, в школу заморскую ехать, премудрости постигать.

Поможем?

Нужно хлопнуть в ладоши, если будет названо живое и маленькое:

Муравей

Муха

Шкаф

Орёл

Ванна

Пуговица

Слон

Бассейн

Жук

Бегемот

Пчела

Клоп

Булавка

Монета

Мошка

Комната

Компьютер

Кнопка

Капля

Кухня

Изюм

Бож.коровка

Мел

Цыплёнок

Дом

Ластик

Море

Гусеница

Иголка

Дверь

Проснулась Царевна, а мы давайте-ка поспешим из дворца, а то так и не прогуляемся по Тридевятому царству Звуков!

3) Задание от Кота Учёного

Смотрите-ка! Кто это там у кромки леса, по цепям на дереве ходит? Точно, это Кот Учёный! И дерево не простое, а дерево Знаний – дуб. Начитался Кот Учёный разных книг да на разных языках – вот, послушайте, что он говорит! И попробуйте повторить!

И говорит он

                        БАН ТУХ МУН

                Т.е. – приветствую вас!

                        КЯМ МОП ДУТ

                Т.е. – я – Кот Учёный.

                        ТУКЭН ДАТОН КУВАН        ?

                Т.е. – вы – тридцать три богатыря?

Нет, Кот, мы путешественники.

                        ДЫТУНА БАПУХА ЦАП ГУДАЙКА!

                Т.е. – помогите одолеть Змея Горыныча!

Поможем, ребята?

Мы согласны, Кот Учёный, не волнуйся – силушки в нас богатырской через край! Верно говорю?

4) Задание от Змея Горыныча

Ну что, скажите, какое оружие нам пригодится в схватке со Змеем Горынычем?

Будем передавать друг другу меч и крушить Змея Горыныча своей смелостью и смекалкой! А нужно лишь называть слово-противник, слово-наоборот:

Не друг, а

Не шершавый, а

Не ловить, а

Не холод, а

Не высокий, а

Не отнимать, а

Не верх, а

Не бедный, а

Не кричать, а

Не сахар, а

Не сухой, а

Не ругать, а

Не конец, а

Не пушистый, а

Не плакать, а

Не подъём, а

Не длинный, а

Не отдыхать, а

Не беда, а

Не добрый, а

Не спрашивать,

Не яма, а

Не мелкий, а

Не зажигать, а

Не вход, а

Не уродливый, а

Не ломать, а

Не рассвет, а

Не узкий, а

Не ссориться, а

5) Задание на ловкость и смелость

Змей Горыныч полетел к себе в Синие горы за дремучие леса, раны зализывать. А у нас с вами на пути кто-то ревёт и топчется!

Ах, это Медведко-богатырь! Да он, посмотрите, не в настроении! Давайте-ка быстрее обойдём это место, а заодно обернёмся такими же, как Медведко, зверьми – не подходи к нам!


Ходит по лесу медведь,

(по кругу в перевалочку)

Хочет сесть и посидеть,

(прижать ладони к пояснице)

Где ж такое место есть,

(высматривать из-под руки)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенёк,

(руки на уровень груди)

То торчит сучок,

(руки в кулак, большой палец отставить)

То мокрый мох,

(сжимать и разжимать пальцы – ладони вверх, вниз)

То мох пересох.

Ох!

(вытирать лоб ладонью)

То низкий пень,

(нагнуться к стопам)

То густая тень,

(сесть на корточки, руки поверх головы)

То узкий ров,

(прижать руки «по швам»)

То гнездо муравьев,

(«бегают мурашки» по плечам крест-накрест)

То кричит сорока,

(махать руками-крыльями)

То колючки сбоку,

(щипать себя по бокам – удалять колючки)

То кустарники,

(растопырить пальцы перед лицом)

То речка –

(волны руками одновременно вверх-вниз)

Нет хорошего местечка.

(ладони к щекам, качать головой)

Это сказка о медведе,

(на месте вперевалочку)

О медведе привереде.

(грозить пальцем)

6) Задание от Машеньки

Слышите, кто-то по лесу идёт и поёт навязчивую песенку: на-на, на-на, на-на/на-на/на-на!

Это Машенька! Довольная идёт! Кажется, у неё есть для нас что-то интересное:

Шуточки-стишочки: найди небылицу!

        К нам пришли зверята:

Белочки, ежата,

Утюги, моржи,

Голуби, коржи!

                К нам пришли зверята:

                Щуки и телята,

                Кошки и вороны,

                Тигры, макароны!

                                К нам пришли зверята:

                                Окуни, ягнята,

                                Лоси и кукушки,

                                Пироги и плюшки!

        К нам пришли зверята:

        Грабли, жеребята,

        Волки, лыжи, утки.

        И спасибо шутке!

7) Задание от Красной Шапочки

Машенька убежала, а я тем временем вижу впереди домик, а рядом с ним девочку в красном головном уборе. Кто это? Шапочка плачет! Она боится волка! Давайте ей поможем и напугаем волка! Будем пугать его скороговорками! Пусть он заколдуется и лопнет от своей жадности! А мы заодно и бабушку Красной шапочки спасём!

НОВЫЕ ТАПКИ У МОЕГО ПОТАПКИ.

ЭТОТ ДОМ С ОДНИМ ОКНОМ.

НАД МУХОЙ У ДЕДА ВНОВЬ ПОБЕДА.

ТЁМКА, ТЁМКА, НЕ ХОДИ В ПОТЁМКАХ.

ТО ТУТ, ТО ТАМ ТОПАЕТ ГИПОППОТАМ.

В ДОМЕ У ЕНОТА ХОДИТ КТО-ТО.

8) Задание от Бабы-Яги

Да… Волка-то мы прогнали, Красной Шапочке помогли… только, вот, услышала наше бормотание Баба-Яга!

Ох, не выпустит нас она из сказочного леса домой!

Что же делать?

Давайте мы её запутаем!

В работе он помощник наш,

Всем дозвониться КАРАНДАШ!

На животе пришит карман,

Там дочку носит ПЕЛИКАН!

Собирает с грядок внук

Сто стручков – ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК!

Когда луч солнечный потух,

В лесу завыл клыкастый ПЕТУХ!

Он зовётся «царь зверей» -

Быстрый, ловкий ВОРОБЕЙ!

Друга лучше не найдёшь

Лает громко верный ЁЖ!

Запутали мы Бабу-Ягу, молодцы!

Смотрите, она убегает, услышав лай верного Полкана!

9) Задание от Полкана

И Полкан знает, как нам с вами вернуться из Тридевятого царства обратно домой!

Нужно лишь повторить волшебные движения:

Два раза по своим коленям

Три раза по коленям соседа

Один раз перед своим лицом с закрытыми глазами.

Итог:

Вот мы и вернулись из такого необычного путешествия.

Что вам запомнилось, что понравилось?



Предварительный просмотр:

Задание для родителей

«Без частушки не оставим!»

Цель: приобщить родителей к тематическому дню; предложить на выбор озвучить одну из частушек вместе со своим ребёнком. Можно устроить фото- или видео – флешмоб.

_________________________

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Артём мычал,

А Богдан наш с ОНР

ОН талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ведь напрасная!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

Требует она сказать мне

Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже попугай наш Кеша

Научился говорить!

Не понять нам нашу Машу:

Ведь во рту у Маши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

В школу соберемся!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались, Как могли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать  знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...

Вести из детского сада №56 «Улыбка» 14 ноября Международный день логопеда

В честь Международного дня логопеда, который отмечают 14 ноября, в нашей группе был организован тематический час «В мире правильных звуков». Посредством виртуальной экскурсии «П...

14 ноября Международный день логопеда

В честь Международного дня логопеда, который отмечают 14 ноября, в нашей группе был организован тематический час «В мире правильных звуков». Посредством виртуальной экскурсии «П...